Марина Николаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Задачи:
Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей;
2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картинки мира на материале загадок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: игрушки домашних животных (загончик для животных и декоративная трава), картинки домашних животных и их детёнышей, дидактическая игра животные и их детёныши.
Утреннее приветствие:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о "Домашних животных и их детёнышах"
Воспитатель: Ребята вы слышите, маленькая собачка где-то лает. Интересно где же она. Смотрите, под кустиком сидит, это же маленький щенок. Давайте спросим, почему он здесь один без мамы.
Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Давайте поможем щенку, найти его маму.
Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама щенка?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно корова. У мамы коровы детёныша называют телёнок. Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», теленок маленький и мычит тихо «му…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовё т меня:"Бе-Бе!"
Дети: Овечка!
Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как говорит овечка?
Дети: Бе…
Воспитатель: как говорит ягненок (ме)
(Дети повторяют звуки)
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Быстрее ветра я скачу,
"Цок - Цок", - копытами стучу,
Я громко "Иго - го" кричу,
Садись на спину - прокачку!
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит мама лошадь.
Дети: Иго-го
Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише мамы лошадки.
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Это не мама щенка? Надо дальше искать?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди ручеек и нам нужно через него как-то пройти, чтобы не замочить ножки.
Что будем делать?
(Ребята видят что есть мостик, чтобы пройти через ручеек. Предлагают пройти по мостику).
Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это за животное?
Носик - словно пяточок,
Вместо хвостика - крючок.
Я пойду да посмотрю,
Кто там говорит: "Хрю- хрю!"
Дети: Свинья!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут? Ребята у мамы свиньи детёныши поросята.
(Дети показывают картинки)
Воспитатель: Как говорит свинья?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы. А поросята?
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Посмотрите ребята кто это?
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Дети: Кошка!
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. А как говорит кошка?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котенок?
(Дети произносят звуки)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это прячется в конуре?
Громко лает на дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйки дом
И виляет нам хвостом.
Дети: Собака!
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажите мне на картинке, где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Дети: Тяв-тяв
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму щенка! Теперь мы знаем, что мама щенка – собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
(ребята называют животных : корову, овечку, лошадку, свинью, кошку и собаку).
Воспитатель: ребята, щенок и мама собака хотят с нами поиграть в игру "Лохматый пёс".
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Цель: Умение детей слушать текст и быстро реагировать, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг с другом.