Елена Кравченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
1. Учить детей отгадывать загадки
2. Закреплять знания о домашних животных, об их внешнем виде, повадках и их значении для человека.
3. Развивать память, мышление.
5. Воспитывать любовь к животным.
Речевые задачи:
ЗКР – звукоподражание голосам животных;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обогащение словаря - корзинка, конура, хлев
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние животные»
Материал: игрушки Корова, Собачка, Лошадка, Кошка, слайды с изображением конуры, корзинки, хлева.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о домашних животных.
НОД
Игровой приё м: «Мешочек шевелится».
Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
Педагог: Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
- Даная, расскажи про корову стишок.
Педагог достаёт игрушку коровы.
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
- Максим, расскажи про собачку стишок.
Педагог достаёт игрушку собаки.
3. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Педагог: Какое животное цокает копытами и катает на спине?
Дети: Лошадь
-Ангелина, расскажи про лошадку стишок.
Педагог достаёт игрушку лошади.
4. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
-Софья, расскажи про кошечку стишок.
Педагог достаёт игрушку кошки.
3. Физ. минутка.
Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, корова, лошадь) и звукоподражание.
4 .Д/и «Кто где живёт»
Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»
Воспитатель даёт название каждому «домику» (конура, корзинка, хлев). Дети повторяют
5. Итог
Педагог: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
В конце педагог разрешат детям поиграть с игрушками из мешочка.