Светлана Мпеле Бидиасе
«В гостях у мишки». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у мишки»
Конспект
Коррекционно - образовательной деятельности логопеда с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85.
Участники:
Дети 3,5 – 4 года
Учитель-логопед: Мпеле Бидиасе Сайкина Светлана Владимировна
«В гостях у мишки»
Конспект
Коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85.
Дата проведения 25.09.2014
Участники:
Дети 3,5 – 4 года
Логопед: Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Темочки
Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжёлым нарушением речевого развития
Задачи:
Познавательное развитие:
• разучивание основного комплекса артикуляционной гимнастики в игровой форме;
• развитие понимания основных этапов экспериментирования, закрепление умения работать с инструментом экспериментирования (пипетка);
Речевое развитие:
• активизация словаря по предметным картинкам;
• закрепление умения соблюдения слоговой структуры слов;
• развитие общеречевых навыков (закрепление правильной артикуляторной позиции, закрепление образа звука в движении);
• развивать силу голоса, речевое дыхание;
Социально-коммуникативное развитие:
• формирование навыка диалога в игре между детьми, между детьми и логопедом ;
• формирование умения задавать вопросы
Художественно-эстетическое развитие:
• создавать эмоционально-положительный настрой детей в процессе речи
Физическое развитие:
• развитие двигательной активности и двигательной памяти, развитие тактильного, слухового восприятия;
Оборудование:
1. предметные картинки с изображением одно, двусложных слов;
2. различные мелкие игрушки, музыкальная шкатулка для артикуляционной гимнастики;
Ход занятий
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, садятся на свои места.
Появляется мишка (игрушка).
Мишка знакомится с детьми: предлагает каждому ребенку назвать свое имя.
2. Сообщение темы
Мишка достает музыкальную шкатулку, сообщает детям о сюрпризе, предлагает закрыть глаза, а кому-то из детей повернуть ключик музыкальной шкатулки.
3.Коррекционно-развивающий этап
• Артикуляционная гимнастика
1)Звучит «волшебная» музыка шкатулки и появляется ангел.
Дети произносят слово ангел, выделяя первый звук.
Логопед обращает внимание на положение рта при произношении звука «а».
Дети вместе с логопедом несколько раз произносят звук «а» удерживая артикуляторную позу.
2)Следующая игрушка – лошадка.
Упражнения лошадки.
3)Игрушка колокольчик.
Упражнения часики.
4)Игрушка птичка «свисток».
• Игра «А у тебя что?».
Цель:
1. развитие коммуникативных навыков.
2. формирование навыка отхлопывания слоговой структуры слов.
Ход игры:
Первая часть:
Дети отхлопывают слова по предметным картинкам, задавая друг другу вопрос «А у тебя что?»
Вторая часть:
Логопед называет картинку, которая должна вернуться. Вопрос задается так, чтобы ребенок дал ответ полным предложением (по возможностям детей).
4. Динамическая часть «Песенка для мишки».
Дети вместе с логопедом произносят гласные звуки утрируя произношения и производят определенные движения руками (определенные движения обозначают определенный звук).
[а] – руки вверху домика, разводят в стороны вниз.
[о] – руки вверху круглые, описывают круг.
[у] – руки вытягивают вперед.
[и] - рот в улыбке, руки в стороны, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны.
[ы] – руки разведены в стороны, ноги разведены в стороны, дети двигаются по кругу с расставленными ногами.
[э] – руки согнуты в локтях, расположены на уровне плеч, дети поворачивают корпус вправо, влево.
Последнее упражнение – на расслабления мышц «Петрушка».
5. Подведение итога. Окончание занятия
Логопед задает вопросы: «Что понравилось?», «Что запомнили?».
Мишка прощается с каждым ребенком и сообщает, что ему понравилось.
Дети выходят из кабинета.