Ольга Александровна Контровская
Конспект занятия «Домашние животные. Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
Формировать и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки.
Программное содержание:
Учить передавать характерные особенности и детали образа кудрявой овечки, поросенка. Закреплять умение передавать пропорции тела животного, относительную величину частей фигуры; совершенствовать навыки лепки используя разнообразные приемы: раскатывание, скатывание, вдавливание, сплющивание, присоединение частей пластилина; стеку. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию; формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно объект, выделять главные признаки.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные, Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Совершенствовать умение выполнять работу с опорой на схему;
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать
прослеживающую функцию глаз; развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности;
Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, дружелюбие;
воспитывать умение выполнять работу до конца, соблюдать аккуратность при лепке пластилином. Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам своих сверстников.
Словарная работа: ферма, стог сена, вытягиваем, присоединяем, валик, сплющиваем, кудрявый хохолок, копытце, спиралька, пятачок, рыло.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений наизусть, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «На что похоже?», «Узнай по описанию», «Чья, чей, чье?», «Составь картинку» (из геометрических фигур, мозаики, рисование по трафаретам, шаблонам.
Материалы для занятий : пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на терелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (ягнёнка и поросёнка, магнитная доска, макет с "Фермой", диск с записью "Голоса домашних животных".
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент - на ковре.
Минутка вхождения
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Звучит диск с записью "Голоса домашних животны"
Воспитатель: " Ребята, послушайте, а что это за голоса? Вы узнали, кто это?"
Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит макет "Фермы", и предлагает подойти к нему.
- Ребята ка вы думаете, что это?
- Как догадались?
- Посмотрите, кто живет на этой ферме?
- А здесь есть пустые загоны, как вы думаете какие животные могут здесь жить? Вот здесь, например есть капуста, яблоки в корыте. Какое животное это любит кушать? А в этом загоне стоит стог сена. Как вы думаете, кто тут должен находиться?
- Как, одним словом можно назвать этих животных?
- Почему они называются домашние животные?
- Получается, ферма не заполнена, давайте с вами слепим овечек и поросят. Но сначала, мы с вами поиграем.
Физкульминутка
"Домашние животные" И. П. Макридина.
Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук)
И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя)
Нам дают коровки - мясо, молоко (показывают на голове рога)
Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте)
поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, преступают с ноги на ногу,
Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты пальцы сжаты в кулаки)
(Дети переходят за рабочие места)
Воспитатель: "Сегодня, мы с вами будем лепить поросёнка и ягнёнка из пластилина. Но в начале, давайте рассмотрим схему изображения лепки животных. "
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обращает на последовательность лепки. Задаё т вопросы: Чем отличается ягнёнок, от поросёнка? у кого ножки длинее? Как вы считаете сколько нужно пластилина для головы и туловища)
Затем воспитатель переходит к показу изображения лепки (напримере "Ягнёнка"). " Вначале берём "брусок" пластилина и делим его на 2 части. Из большего куска катаем туловище в форме большого шара и вытягиваем в стороны. Берём второй кусок пластилина (показывает, что он меньше) и лепим голову таким же способом, как туловище и присоединяем к туловищу. Затем берём пластилин и скатываем два маленьких валика для ушей и сплющиваем их, придаём овальную форму и присоединяем к голове (показывает с правой и с левой стороны, делаем глазки, носик и кудрявый хохолок (расскатываем небольшой валик, делаем из него "блинчик", берём стеку делаем надрезы и присоединяем к голове). Потом нам надо сделать ножки ягнёнку. Скатываем четыре одинаковых валика или столбика, дополняем их копытцами (сплющиваем шарик, делаем надрез стекой) и присоединяем к туловищу. У ягнёнка на туловище есть шерсть, и чтобы нам её сделать, то для этого понадобятся "стеки". Вдавливаем небольшие углубления.
И последнее, что нам осталось, это сделать и прикрепить хвостик. Хвост скатайте в виде пирамидки, треугольной формы и прикрепите к туловищу.
А вот например "поросёнка", мы лепим его по такой же схеме, как и ягнёнка, только ножки у него короткие, хвостик в виде спиральки, уши - катаем шарики, сплющиваем пальчиками, заостряем в виде треугольной формы и прикрепляем к голове, так чтобы они торчали торчком или висели. Делаем носы - пяточки или рыло - скатываем шарики, делаем в них дырочки. "
Пальчиковая гимнастика.
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть.
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кудрявые овечки, упитанные поросята.
- Скажи, Кирилл, какая овечка тебе понравилась больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Обратите внимание, как обрадовались корова и лошадь тому, что у них появились новые друзья.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот Земля – наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
- Пришло время прощаться с нашими гостями. Все Молодцы! Всем спасибо!