Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные. Ферма»

Ольга Александровна Контровская
Конспект занятия «Домашние животные. Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД

Формировать  и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки.

Программное содержание:

Учить передавать характерные особенности и детали образа кудрявой овечки, поросенка. Закреплять умение передавать пропорции тела животного, относительную величину частей фигуры; совершенствовать навыки лепки используя разнообразные приемы: раскатывание, скатывание, вдавливание, сплющивание, присоединение частей пластилина; стеку. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию; формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно объект, выделять главные признаки.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные, Ферма“» размещена в разделах

Совершенствовать умение выполнять работу с опорой на схему;

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать

прослеживающую функцию глаз; развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности;

Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, дружелюбие;

воспитывать умение выполнять работу до конца, соблюдать аккуратность при лепке пластилином. Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам своих сверстников.

Словарная работа: ферма, стог сена, вытягиваем, присоединяем, валик, сплющиваем, кудрявый хохолок, копытце, спиралька, пятачок, рыло.

Предварительная работа:  беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений наизусть, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «На что похоже?», «Узнай по описанию», «Чья, чей, чье?», «Составь картинку» (из геометрических фигур, мозаики, рисование по трафаретам, шаблонам.

Материалы для занятий : пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на терелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (ягнёнка и поросёнка, магнитная доска, макет с "Фермой", диск с записью "Голоса домашних животных".

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент - на ковре.

Минутка вхождения

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Звучит диск с записью "Голоса домашних животны"

Воспитатель: " Ребята, послушайте, а что это за голоса? Вы узнали, кто это?"

Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит макет "Фермы", и предлагает подойти к нему.

- Ребята ка вы думаете, что это?

- Как догадались?

- Посмотрите, кто живет на этой ферме?

- А здесь есть пустые загоны, как вы думаете какие животные могут здесь жить? Вот здесь, например есть капуста, яблоки в корыте. Какое животное это любит кушать? А в этом загоне стоит стог сена. Как вы думаете, кто тут должен находиться?

- Как, одним словом можно назвать этих животных?

- Почему они называются домашние животные?

- Получается, ферма не заполнена, давайте с вами слепим овечек и поросят. Но сначала, мы с вами поиграем.

Физкульминутка

"Домашние животные" И. П. Макридина.

Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук)

И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя)

Нам дают коровки - мясо, молоко (показывают на голове рога)

Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте)

поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, преступают с ноги на ногу,

Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты пальцы сжаты в кулаки)

(Дети переходят за рабочие места)

Воспитатель: "Сегодня, мы с вами будем лепить поросёнка и ягнёнка из пластилина. Но в начале, давайте рассмотрим схему изображения лепки животных. "

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обращает на последовательность лепки. Задаё т вопросы: Чем отличается ягнёнок, от поросёнка? у кого ножки длинее? Как вы считаете сколько нужно пластилина для головы и туловища)

Затем воспитатель переходит к показу изображения лепки (напримере "Ягнёнка"). " Вначале берём "брусок" пластилина и делим его на 2 части. Из большего куска катаем туловище в форме большого шара и вытягиваем в стороны. Берём второй кусок пластилина (показывает, что он меньше) и лепим голову таким же способом, как туловище и присоединяем к туловищу. Затем берём пластилин и скатываем два маленьких валика для ушей и сплющиваем их, придаём овальную форму и присоединяем к голове (показывает с правой и с левой стороны, делаем глазки, носик и кудрявый хохолок (расскатываем небольшой валик, делаем из него "блинчик", берём стеку делаем надрезы и присоединяем к голове). Потом нам надо сделать ножки ягнёнку. Скатываем четыре одинаковых валика или столбика, дополняем их копытцами (сплющиваем шарик, делаем надрез стекой) и присоединяем к туловищу. У ягнёнка на туловище есть шерсть, и чтобы нам её сделать, то для этого понадобятся "стеки". Вдавливаем небольшие углубления.

И последнее, что нам осталось, это сделать и прикрепить хвостик. Хвост скатайте в виде пирамидки, треугольной формы и прикрепите к туловищу.

А вот например "поросёнка", мы лепим его по такой же схеме, как и ягнёнка, только ножки у него короткие, хвостик в виде спиральки, уши - катаем шарики, сплющиваем пальчиками, заостряем в виде треугольной формы и прикрепляем к голове, так чтобы они торчали торчком или висели. Делаем носы - пяточки или рыло - скатываем шарики, делаем в них дырочки. "

Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть.

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кудрявые овечки, упитанные поросята.

- Скажи, Кирилл, какая овечка тебе понравилась больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Обратите внимание, как обрадовались корова и лошадь тому, что у них появились новые друзья.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот Земля – наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

- Пришло время прощаться с нашими гостями. Все Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен.

Логопедические домашние задания по теме: «Дикие животные зимой»; «Домашние животные зимой» 1. Тема: «Дикие животные зимой». Стр. 15 2. Прочитай: ВОТ – ФОТО ФОТО – ВОТ ВАТА – ФАТА ФАТА – ВАТА 3. Прочитай слоги, раскрась кружки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные. Ферма»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 13:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные. Ферма»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Контровская (УИ 349748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД