Папки-передвижки

Домашние задания в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Ирина Фирсова
Домашние задания в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Игрушки»

Развиваем мелкую моторику рук. Чаще рисуем, лепим из пластилина с ребенком, перекатываем в руках предметы с разным покрытием, разминаем пальчики ребенку, делаем пальчиковую гимнастику:

На большом диване в ряд (попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Куклы Катины стоят:

Два медведя, Буратино, (загибать поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок,

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибать поочередно пальчики)

Публикация «Домашние задания в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

Упражнение на дыхание: «Дуем на горячий блин»: вывести язык в положение «Блинчик» и подуть, не убирая язык.

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»: взрослый называет звуки а, о, у, а, ы, у, а и т. д. ребенок хлопает в ладоши, если слышит звук А, то же самое со слогами: мо, мА, му, мА, мы, мо, мА и т. д.

Артикуляционная гимнастика (ежедневно)

Рекомендации: при выполнении всех упражнений челюсть неподвижна!

«Заборчик»- рот в широкой улыбке, видны должны быть и передние, и нижние зубы.

«Качели»- двигается только язычок, рот открывать шире.

«Блинок»- язычок не прикусывать, лежит спокойно.

«Наказать послушный язычок»- губы держать в улыбке, рот на гласных звуках открывать шире.

«Почистим зубы»- не прикусывать язычок нижними зубами.

«Лошадка»-рот держать в улыбке, двигается только язычок.

Проговаривать слова: дети, кот, Вова, ваза, кот, вода.

Рот открывать широко на гласных звуках, повторять каждый звук,

пока он не будет звучать правильно.

Игра «Один-много». Взрослый зачитывает ребенку пример.

Ответы ребенка вписать.

Пример: Одна матрешка- много матрешек

Одна кукла- много ….…. один мяч-много….

Одна машина-много….один мишка-много…. Один кубик-много….

Игра «Назови ласково». Ответы ребенка вписать.

Пример: мяч-мячик

Кукла-…. машина-….медведь-….

.заяц-…

Раскрасить только те игрушки, в названии которых есть звук А.

Лексическая тема «Фрукты. Ягоды»

Развиваем мелкую моторику рук: перебираем пуговицы, шнуруем обувь, застегиваем/расстегиваем пуговицы, массажировать пальчики (перекатывать карандаш с гранями, катать шарик двумя руками). Выполняем пальчиковую гимнастику:

Мы делили апельсин. Много нас, а он один (ритмично сжимать/разжимать кулачки)

Эта долька-для ежа. (Массировать по одному пальчику левой руки правой рукой)

Эта долька для стрижа. Эта долька-для утят. Эта долька-для котят. Эта долька-для бобра. А для волка-кожура. (изображать пасть волка пальчиками обеих рук). Он сердит на нас-беда! (руки в замок).

Разбегайтесь-кто куда! (пальчики «бегут» по столу).

Упражнение на дыхание. «Насос»: сделать глубокий вдох носом, выдох-сильный, направленный вперед со звуком с-с-с, губы при этом в улыбке, зубы сомкнуты. Следить, чтобы воздух шел вперед, а не в щеки.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического восприятия. Вспомнить фрукты и ягоды со звуком «С», определить место его в словах, твердость/мягкость, поставить ударение.

Задание по лексической теме:

Игра «Назови признак». Пример: яблоко (какое) сладкое, красное, румяное и т. д.

Арбуз (какой)-….

Слива (какая)-….

Апельсин (какой)-….…

Лимон (какой)-….

Осень (какая)-…

Игра «Скажи наоборот».

Пример: Персик большой, а абрикос маленький.

Лимон кислый, а персик….

Апельсин больше, а мандарин…

Составить предложения с каждым словом: яблоко, груша, клубника, вишня.

Сначала предложение из трех слов, затем распространять до 4х, 5ти, 6ти слов.

Подготовка к обучению грамоте.

Выполнить задание в тетради по «обучению грамоте (часть 2)», страница 8-9.

Нарисовать фрукты и ягоды, в названии которых есть звуки С, Сь.

Лексическая тема «Овощи»

Развиваем мелкую моторику рук: перебираем пуговицы, шнуруем обувь, застегиваем/расстегиваем пуговицы, массажировать пальчики (перекатывать карандаш с гранями, катать шарик двумя руками). Перелистываем с ребенком книги (аккуратно, чтобы не мять страницы, можно перебирать крупы. Выполняем пальчиковую гимнастику: «Капуста»

Что за скрип? Что за хруст? (Потереть кулак о кулак.)

Это что еще за куст? (Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе,

пальцы раздвинуть.)

Как же быть без хруста? (Потереть ладонь о ладонь.)

Если я – капуста! (Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.)

Летом жарко, летом душно - (Обмахивать себя руками, как веером.)

Просит дождика капуста. (Пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь.)

Упражнение на дыхание. Сдувать легкие предметы со стола. Вдох делать носом, плечи при этом не поднимать, губу трубочкой, воздушная струя направлена вперед.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического восприятия. «Поймай звук»- взрослый проговаривает цепочку звуков/слогов, слов, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук И. Делать акцент на звуки И (произносить утрированно).

А-у-и-ы-и-ы-у-о-и. но-ни-ну-на-ни-му-ми-ис-ин-он-ын-ин. Ива, кот, кит, иголка, сыр, лист.

Задание по лексической теме:

Игра «Один-много». Пример: один огурец-много огурцов.

Одна помидора-много…

Один перец-много….

Один кабачок-много…

Одна морковка-много…

Одна редиска-много….

Игра «Подбери слово». Пример: Огурец (какой) зелёный, овальный, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.

Помидор (какой)- ….

Лук (какой)-…

Картофель (какой)-….

Кабачок (какой)-…

Горох (какой)-….

Подготовка к обучению грамоте. На этой неделе на занятиях по подготовке к обучению грамоте изучали звук и букву И. Повторить с ребенком: Артикуляция: когда мы произносим звук И, губы растянуты в улыбке, воздух проходит свободно, не встречая преграды. И-гласная, обозначается красным цветом. Гласные звуки мы можем пропеть.

Лексическая тема «Домашние животные»

Развиваем мелкую моторику рук: перебираем пуговицы, шнуруем обувь, застегиваем/расстегиваем пуговицы, массажировать пальчики (перекатывать карандаш с гранями, катать шарик двумя руками). Перелистываем с ребенком книги (аккуратно, чтобы не мять страницы, можно перебирать крупы.

Больше рисовать и раскрашивать карандашами, следить, чтобы карандаш ребенок держал правильно.

Выполняем пальчиковую гимнастику: «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят (сжимать/разжимать кулачки на каждое слово)

Сейчас все котята по парам стоят (поочередно соприкасать пальцы обеих рук между собой)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, два маленьких самых. И самых красивых (постукивать соответствующими пальчиками друг о друга (от большого к мизинцу).

Упражнение на дыхание. Игра «Горячий блинок»: кладем язычок на нижнюю губу, губы в улыбке, сильно выдохнуть, воздух направлен на кончик язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического восприятия. Игра «Эхо». Взрослый проговаривает цепочку звуков/слогов, ребенок повторяет. А-у-а, о-ы-о, у-а-у, о-ы-о. ау-оу, оа-уа, ыо-уо.

Задание по лексической теме:

Игра «Найди детеныша». Пример: у кошки-котята

У собаки-…у курицы-….у утки-…у лошади-…

У коровы-…у свиньи-….у козы-…у овцы-…

Игра «Назови ласково». Пример: кошка-кошечка

Собака-…. курица-…корова-…. коза-….

Петух-….утка-…овца-….

Составить рассказ о животном (корова) по вопросам:

1. какая корова по размеру? (большая или маленькая).

2. какого цвета корова?

3. чем корова питается?

4. где живет корова? (во дворе или в доме)

5. какую пользу корова приносит человеку?

Подготовка к обучению грамоте: определить на какую букву начинаются слова: аист, арбуз, обруч, ослик, улитка, утка, иголка, индюк, ухо.

Картинка: обвести по контуру животных, составить рассказ по картинке (дать имя мальчику, обратить внимание где находятся животные, что они делают, попытаться придумать небольшой сюжет, задавайте ребенку наводящие вопросы). Раскрасить картинку. Обращайте внимание на то, как ребенок держит карандаши в руке, поправляйте положение пальцев.

Запоминаем буквы А, О, У, И.

Лексическая тема «Поздняя осень»

Развиваем мелкую моторику рук: перебираем пуговицы, шнуруем обувь, застегиваем/расстегиваем пуговицы, массажировать пальчики (перекатывать карандаш с гранями, катать шарик двумя руками). Перелистываем с ребенком книги (аккуратно, чтобы не мять страницы, можно перебирать крупы.

Больше рисовать и раскрашивать карандашами, следить, чтобы карандаш ребенок держал правильно.

Выполняем пальчиковую гимнастику: «Поздняя осень»

Солнышко греет уже еле-еле (поочередно соединять пальцы, начиная с большого на обеих руках)

Перелетные птицы на юг улетели (помахать ладошками-«крылышками»)

Голы деревья, пустынны поля (развести ладошки в разные стороны)

Белым снежком принакрылась земля (шевелить каждым пальчиком)

Река покрывается льдом в ноябре- (сжимаем руки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим ладошки в стороны).

Упражнение на дыхание. Надувать мыльные пузыри. «Буря в стакане»: использовать трубочку для коктейлей, в стакан налить воды, опустить трубочку, подуть в нее. Вдыхать носом, не поднимая плеч.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического восприятия. Игра «На какую букву начинается слово». Взрослый произносит слово, ребенок называет на какую букву начинается слово. Первый звук в слове произносить утрированно. Слова: арбуз, аист, ослик, утка, ананас, улитка, утюг, абрикос, ухо, овощи, ураган, апельсин.

Задание по лексической теме:Игра «Какой, какая, какие?». Пример: день (какой) осенний.

Поставить слово «осенний» в нужную форму.

Погода (какая)___тучи (какие)___месяц (какой)___

Небо (какое)___дни (какие)___

Составить рассказ о погоде на улице. На прогулке спросить ребенка об изменениях в природе. Какая погода? (теплая или холодная). Что происходит с деревьями? (на деревьях совсем нет листьев). Как мы одеваемся на прогулку? (одеваться стали в теплую одежду или теплее). Какие изменения в природе заметил ребенок.

Подготовка к обучению грамоте: Запоминаем буквы А, О, У, И. Термин «Гласные звуки».

Заштриховать фигуры (треугольник- синим карандашом, круг- красным, квадрат-зеленым, прямоугольник-простым карандашом, овал-оранжевый). Ребенку зачитать инструкцию, а не самим называть что и каким цветом штриховать.

Лексическая тема «Мой дом. Моя семья»

Развиваем мелкую моторику рук: больше работать руками: рисуйте, раскрашивайте, штрихуйте, пишите буквы (А, О, У, Ы, И). Следите, чтобы ребенок держал карандаш правильно!

Выполняем пальчиковую гимнастику: «Строим дом»

Целый день тук да тук (соединить пальчики обеих рук, постукивать друг о друга)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят. (соединить пальцы, показать «крышу»)

Вот такой хороший дом, (сжимать/разжимать пальцы)

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук).

Упражнение на дыхание. «Горячий блинок»: язычок высунуть изо рта, подуть на кончик язычка, выдох сильный, вдох носиком, спокойный, не поднимая плеч. Выдох продолжительный.

Кроме этого занимайтесь над дыханием в игровой форме, приобретите мыльные пузыри, шарики (надувать).

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического восприятия. Проговаривать цепочку слогов (взрослый читает, ребенок повторяет): ма-на-ма, но-ну-но, то-ты-то, та-то-та, на-та-на, ва-во-ва, та-ка-та, ко-то-ко.

Задание по лексической теме:

Перечислить членов своей семьи (ребенок должен назвать всех членов своей семьи+ бабушку и дедушку).

Игра «Назови ласково». Пример: Дочь-дочка

Мама___сын___сестра___

Папа___бабушка___внук___

Брат___ дедушка___

Игра «Подбери признак»

Бабушка (какая)___Мама (какая)___

Дедушка (какой)___

Папа (какой)___

Игра «Договори предложение». Пример: я ем и папа ест.

Я пою и мама ___Я шью и бабушка ___Я пилю и папа___

Я готовлю и сестра ___Я играю и брат ___Я вяжу и мама___

Подготовка к обучению грамоте: УЧИТЬ БУКВЫ. А, О, У, Ы, И. называть буквы в произвольном порядке. Запомнить, что такие буквы называются гласными, потому что их можно пропеть, когда мы их произносим нам ничего не мешает (ни губки, ни зубки, ни язык).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние задания в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фирсова (УИ 3200482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД