Наталья Сотова
Проект во второй младшей группе «Коза — домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 1месяц
Цель: Расширить и углубить представления детей младшего возраста о козе, как домашнем животном.
Задачи:
Систематизировать и обобщать представления о характерных особенностях и условиях жизни козы.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Коза — домашнее животное“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Коза, козлик, козлята
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Продолжать формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, и пользе для человека.
Расширять и активизировать словарь детей по теме «домашние животные».
Способствовать развитию творческой активности детей.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным
Ожидаемые результаты:
Дети:
Заинтересуются темой проекта.
Овладеют активной речью, включённой в общение.
Расширят знания о домашних животных, активизируют знания о козе; узнают о пользе козьего молока и молочных продуктов из него.
Проявят интерес к продуктивной деятельности (конструирование, аппликация); к стихам, сказкам, рассматриванию картинок.
Проявят заботливое отношение к домашним животным.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования образовательного процесса.
Родители:
Станут активными участниками проекта.
Повысят уровень знаний о пользе козьего молока.
Продукт проектной деятельности :
Книжка-малышка «Козочка рогатая, молочком богатая».
Макет «Хозяйство бабушки Агаши».
Картотека загадок о домашних животных.
Выставки детского творчества.
Папка-передвижка для родителей «Двенадцать аргументов в пользу козьего молока».
Реализация проекта :
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игр по данной теме.
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.
II этап – основной:
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Приложение №1.
III этап – обобщающий:
1. Презентация проекта «Коза – домашнее животное».
2. Выставка детских работ по теме проекта.
3. «Вам расскажем о козе…» – посещение старшей разновозрастной группы.
4. Информирование родителей о результатах проекта : презентация «Коза – домашнее животное», книжки-малышки «Козочка рогатая – молочком богатая».
Результаты работы над проектом :
Дети:
Заинтересовались темой проекта.
Узнали, как человек заботится о козе, что она ест, о пользе козьего молока и молочных продуктов из него.
Выяснили, что коза ест бананы.
Активно используют в речи названия животных, их детенышей, звукоподражают животным.
Проявляют интерес к продуктивной деятельности (конструирование, аппликация); к стихам, сказкам, рассматриванию картинок.
У детей формируется внимательное, заботливое отношение к домашним животным.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования образовательного процесса.
Родители:
Стали активными участниками проекта (60%)
Приложение №1
Виды деятельности
Програмное содержание
Комплексное занятие
«Рассматривание картинки «Коза с козлятами», пляска под русскую народную мелодию» Формировать представления о козе. Учить рассматривать картинку, отвечать н а вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками (к) и (т, исполнять пляску под плясовую мелодию.
Комплексное занятие «Кто живёт рядом с нами?»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию (корова, коза); воспитывать заботливое отношение к домашним животным; воспитывать активность, самостоятельность; закреплять умение изображать предмет (цветок, располагая лепестки (кружочки) вокруг середины.
Экскурсия «Знакомство с козой Белкой»
Опыт «Что ест коза?» Показать детям живую козу; узнать у хозяйки, что коза ест и как она о ней заботится.
Опытным путем определить, что ест коза.
Аппликация «Корм для козочки» Вызвать у детей сочувствие к козочке, желание помочь ей. Закрепить умение выбирать и наклеивать готовые формы (капусту, морковку, банан, репу, свёклу); аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Конструирование «Зогон для козы» Соверненствовать умение огораживать пространство высоким забором – приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку прочной.
Беседа «Коза – домашнее животное» Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести диагог со сверстниками и воспитателем. Активизировать словарь детей.
Выступление Дарины «У меня живёт коза» Развитие связной речи, умения общаться и делиться впечатлениями.
«Вам расскажем о козе» – посещение старшей разновозрастной группы Поделиться знаниями о козе с детьми старшей разновозрастной группы, заинтерисовать их темой проекта.
Чтение художественной литературы Познакомить детей со стихами и сказками о козе.
Отгадывание загадок о домашних животных Учить отгадывать загадки о домашних животных, опираясь на ключевые слова.
Разучивание пальчиковой игры «Коза-хлопота» Развиать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Рассматривание материала по теме проекта :
Папка «Расскажите детям о домашних животных»;
Картина «Коза с козлятами»;
Книги «Волк и семеро козлят», «Упрямые козы»;
Умные карточки «Домашние животные»
Развитие инициативной речи; обогащение и активизация словаря.