Получи документы

Проект «Символика родного города» (22 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Проект «Символика родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Символика родного города»

Тема. Символика родного города

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании.

Актуальность проекта заключается в том, что знания детей о родном городе, стране, особенностях народных традиций недостаточны, отрывочны.

Публикация «Проект „Символика родного города“» размещена в разделах

Беседы с детьми и родителями показали ограниченность знаний о родном городе, в то же время – стремление пополнить запас этих знаний, желание родителей заниматься патриотическим воспитанием детей.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной стране, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; а также уважение к государственным символам страны и города, которые отражают особенности родного города (страны, объединяют жителей города (страны, служат опознавательным знаком города (страны). Кроме этого, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Тип проекта

По доминирующей деятельности:

• Познавательный;

• Творческий.

По продолжительности:

• Среднесрочный (в течение 3-х недель).

Участники:

• Дети средней группы;

• Воспитатели;

• Музыкальный руководитель;

• Родители.

Цель:

Сформировать первоначальные представления о государственной символике города-героя Севастополя.

Задачи

Образовательная.

Формировать у детей элементарные представления о флаге, гербе, гимне города-героя Севастополя; о первых памятниках, установленных в Севастополе.

Обогащать словарь детей: герб, флаг, гимн, памятник, герой, защитник, Отечество, Родина, судно, корабль, лодка, катер, шлюпка, парусник, морской, подводная, зеленый, любимый, белокаменный.

Развивающая.

Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством развивающих игр и упражнений; развивать связную речь детей; мелкую моторику.

Воспитательная.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому родного города, к героям – защитникам Севастополя.

Предполагаемый результат проектной деятельности

Реализация проекта будет способствовать:

• формированию у детей элементарных представлений о символах Севастополя, о первых памятниках в городе;

• введению в активный словарь детей соответствующей лексики;

• развитию познавательных процессов и мыслительных операций;

• развитию связной речи, мелкой моторики;

• формированию любви к родному городу, уважения к героям Севастополя, чувства гордости за свой город, его историческое прошлое, его жителей;

• стремлению быть достойным гражданином своего города;

• созданию заинтересованности родителей данной темой, активизации их совместной с детьми познавательной и художественно-эстетической деятельности.

Предполагаемый продукт проектной деятельности

• Разработка и оформление дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

• Разработка рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

• Стенгазета и выставка поделок, изготовленных родителями вместе с детьми

• Конспект НОД с детьми средней группы «Наш любимый город» с использованием развивающих математических игр.

Фото «Символика родного города»

• Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «День Победы в Севастополе» (для родителей).

Проект - фото
Фото №1 Родной край город

Формы реализации проекта

Работа воспитателя с детьми

Рассматривание иллюстраций:

флаг и герб Севастополя

памятники Севастополя

улицы и площади центрального городского кольца

здание Матросского клуба с Севастопольскими курантами

Заучивание наизусть:

стихотворений «Флаг у нас прекрасный», «Для наших матросов…»

текста пальчиковых гимнастик «Город наш красивый», «Если хочешь моряком…»

текста песни «Легендарный Севастополь»

Дидактические игры:

«Выложить из фрагментов изображение флага и герба Севастополя»

«Сравнить флаги по ширине»

«Построить лестницу к памятнику Казарскому из палочек Кюизенера»

«Закончить строчку в стихотворении»

«Сравнить парусники по высоте»

«Посчитать морские суда»

«Найти пару»

«Посчитать суда и найти цифру»

«Где находится кораблик»

«Какой парусник лишний»

«Выложить изображение кораблика» из геометрических фигур, счетных палочек, квадратов Воскобовича, на «Геометрике»

«Узнай памятник по силуэту»

Просмотр видеоматериала:

«Легендарный Севастополь»

«Севастопольские куранты»

Беседы:

«Флаг, герб, гимн Севастополя»

«Подвиг Казарского и команды брига “Меркурий”»

«Герои – защитники Севастополя»

«Первые памятники в Севастополе»

Художественно-эстетическая деятельность:

Аппликация с использованием природного материала, песка, пластилина, цветных ниток: памятники Казарскому и Затопленным кораблям, морские суда

Конструирование из бумаги (оригами): парусник

Работа музыкального руководителя с детьми

Слушание песен о Севастополе, о моряках.

Разучивание песни-гимна «Легендарный Севастополь»

Работа с родителями

Консультация «Как знакомить детей с родным городом»

Беседа «Прогулки с детьми по историческим местам родного города, к известным памятникам Севастополя»

Совместная художественно-эстетическая деятельность родителей и детей «Наш родной город Севастополь»: подбор и изготовление фотографий, рисунков, аппликаций, поделок.

Перспективный план проектной деятельности с детьми средней группы

1 неделя

Понедельник

Знакомство с флагом Севастополя.

Фото №2 Проекты родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании

Рассматривание иллюстраций с флагом Севастополя.

Д/и «Выложить изображение флага из фрагментов».

Вторник

Рассматривание иллюстраций «Где можно увидеть флаг Севастополя».

Фото №3 Проекты проекта заключается в том что знания детей о родном городе стране особенностях народных традиций недостаточны отрывочны

Заучивание стихотворения «Флаг у нас прекрасный».

Д/и «Сравнить флаги по ширине».

Среда

Знакомство с гербом Севастополя.

Д/и «Выложить изображение герба из фрагментов».

Фото №4 Публикация Проект Символика родного города размещена в разделах Проекты Родной край город

Рассматривание изображения старинного герба Севастополя.

Составление описания герба из 3-4 предложений.

Четверг

Прослушивание гимна Севастополя.

Просмотр видеоматериала «Легендарный Севастополь».

Заучивание текста гимна.

Пятница

Рассматривание иллюстраций: памятники Севастополя, улицы и площади центрального кольца, матросский клуб, Севастопольские куранты.

Просмотр видеоматериала «Севастопольские куранты».

Беседа «Флаг, герб, гимн Севастополя».

2 неделя

Понедельник

Учить образовывать прилагательные, характеризующие наш город, отвечая на вопрос «какой?».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Город наш красивый».

Вторник

Беседа «Подвиг Казарского и команды брига «Меркурий».

Рассматривание иллюстраций в книге «Бриг Меркурий».

Заучивание стихотворения «Для наших матросов…».

Д/и «Построить лестницу к памятнику Казарскому» из палочек Кюизенера.

Фото №5 Символика флаг герб гимн символам страны и города которые отражают особенности родного города страны объединяют жителей города страны служат опознавательным знаком города страны

Среда

Беседа «Герои – защитники Севастополя».

Познакомить с элементарными представлениями о первой обороне Севастополя, о решении затопить старые парусные корабли, чтобы преградить вход в Севастопольскую бухту вражескому флоту.

Д/и «Закончить строчку в стихотворении» о памятнике Затопленным кораблям «У шумного Приморского бульвара…».

Четверг

Беседа «Первые памятники в Севастополе».

Д/и «Узнай памятник по силуэту».

Слушание песен о Севастополе, о моряках (с музыкальным руководителем).

Пятница

ХЭД:

Аппликация с использованием природного материала и песка «Памятник Казарскому», «Памятник Затопленным кораблям».

Фото №6 Кроме этого формировать чувство гордости за достижения страны любовь и уважение к армии гордость за мужество воинов развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни

Разучивание песни «Легендарный Севастополь», музыка В. Мурадели, слова П. Градова (с музыкальным руководителем).

3 неделя

Понедельник

Познакомить с некоторыми морскими судами. Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Какой парусник выше».

Фото №7 Мировоззрение педагогов и родителей их личный пример взгляды суждения активная жизненная позиция самые сильнодействующие факторы воспитания

Д/и «Какой кораблик лишний».

Фото №8 Тип проекта По доминирующей деятельности Познавательный Творческий

Д/и «Посчитай морские суда».

Фото №9 По продолжительности Среднесрочный в течение х недель Фото №10 Участники Дети средней группы Воспитатели Музыкальный руководитель Родители

Заучивание пальчиковой гимнастики «Если хочешь моряком…».

Конструирование из бумаги методом оригами «Парусник».

Фото №11 Цель Сформировать первоначальные представления о государственной символике города героя Севастополя

Вторник

Д/и «Где плывет кораблик».

Фото №12 Задачи Образовательная

Д/и «Найди пару».

Д/и «Посчитай суда и найди цифру».

Д/и «Выложить изображение кораблика» из счетных палочек, геометрических фигур (предварительно расшифровав их с помощью блоков Дьенеша, квадратов Воскобовича, на «Геометрике».

Фото №13 Формировать у детей элементарные представления о флаге гербе гимне города героя Севастополя о первых памятниках установленных в Севастополе Фото №14 Обогащать словарь детей герб флаг гимн памятник герой защитник Отечество Родина судно корабль лодка катер шлюпка парусник морской подводная зеленый любимый белокаменный

Среда

ХЭД:

Слушание песен о Севастополе, о моряках.

Аппликация из природного материала и цветных ниток «Морские суда: пароход, подводная лодка, катер, яхта и др.».

Фото №15 Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством развивающих игр и упражнений развивать связную речь детей мелкую моторику Фото №16 Воспитывать чувство патриотизма уважение к историческому прошлому родного города к героям защитникам Севастополя

Четверг

Оформление с участием детей стенгазеты и выставки работ, выполненных родителями и детьми «Наш родной город Севастополь».

Фото №17 Предполагаемый продукт проектной деятельности Разработка и оформление дидактических игр по нравственно патриотическому воспитанию Фото №18 Разработка рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию детей в семье

Пятница

Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей «Наш любимый город» с использованием развивающих математических игр.

Фото №19 Стенгазета и выставка поделок изготовленных родителями вместе с детьми Конспект НОД с детьми средней группы Наш любимый город с использованием развивающих математических игр
Публикации по теме:

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по патриотическоиу воспитанию «Герб родного города» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров «Герб родного города» (конспект.

Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Старшая группа Программное содержание: - Расширять представление детей.

Конспект занятия «Транспорт на улицах города родного» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ НА УЛИЦАХ ГОРОДА РОДНОГО» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАТАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА г. Воронеж МБДОУ «ЦРР.

Конспект НОД «Легенды и придания родного города» Конспект подготовительная группа на тему: Легенды и придания о родном городе. Автор НОД: воспитатель Храмова Жанна Сергеевна МКДОУ №4, г.

Тематический проект «Промышленные предприятия родного города» Эпиграф: Небольшой, но в нем дела большие. Мой Моршанск встает передо мной. Как частица Родины — России, Сердцу самый милый и родной Тип.

Викторина «Знатоки родного города» Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Экскурсия к памятникам родного города (фотоотчёт)Экскурсия к памятникам родного города (фотоотчёт) Каждое учебное заведение не только дает знания своим ученикам, но и проводит воспитательную работу. Экскурсии в музеи, совместные поездки.

Занятие по ФЦКМ «Транспорт родного города» Организованная образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира Тема: «Транспорт родного города» Целевой ориентир: ребенок.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Символика родного города»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 11:52
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Символика родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД