Любовь Николаевна Рослякова
Проект «Символика родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Символика родного города
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании.
Актуальность проекта заключается в том, что знания детей о родном городе, стране, особенностях народных традиций недостаточны, отрывочны.
Публикация «Проект „Символика родного города“» размещена в разделах
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Беседы с детьми и родителями показали ограниченность знаний о родном городе, в то же время – стремление пополнить запас этих знаний, желание родителей заниматься патриотическим воспитанием детей.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной стране, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; а также уважение к государственным символам страны и города, которые отражают особенности родного города (страны, объединяют жителей города (страны, служат опознавательным знаком города (страны). Кроме этого, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Тип проекта
По доминирующей деятельности:
• Познавательный;
• Творческий.
По продолжительности:
• Среднесрочный (в течение 3-х недель).
Участники:
• Дети средней группы;
• Воспитатели;
• Музыкальный руководитель;
• Родители.
Цель:
Сформировать первоначальные представления о государственной символике города-героя Севастополя.
Задачи
Образовательная.
Формировать у детей элементарные представления о флаге, гербе, гимне города-героя Севастополя; о первых памятниках, установленных в Севастополе.
Обогащать словарь детей: герб, флаг, гимн, памятник, герой, защитник, Отечество, Родина, судно, корабль, лодка, катер, шлюпка, парусник, морской, подводная, зеленый, любимый, белокаменный.
Развивающая.
Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством развивающих игр и упражнений; развивать связную речь детей; мелкую моторику.
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому родного города, к героям – защитникам Севастополя.
Предполагаемый результат проектной деятельности
Реализация проекта будет способствовать:
• формированию у детей элементарных представлений о символах Севастополя, о первых памятниках в городе;
• введению в активный словарь детей соответствующей лексики;
• развитию познавательных процессов и мыслительных операций;
• развитию связной речи, мелкой моторики;
• формированию любви к родному городу, уважения к героям Севастополя, чувства гордости за свой город, его историческое прошлое, его жителей;
• стремлению быть достойным гражданином своего города;
• созданию заинтересованности родителей данной темой, активизации их совместной с детьми познавательной и художественно-эстетической деятельности.
Предполагаемый продукт проектной деятельности
• Разработка и оформление дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
• Разработка рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.
• Стенгазета и выставка поделок, изготовленных родителями вместе с детьми
• Конспект НОД с детьми средней группы «Наш любимый город» с использованием развивающих математических игр.
• Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «День Победы в Севастополе» (для родителей).
Формы реализации проекта
Работа воспитателя с детьми
Рассматривание иллюстраций:
флаг и герб Севастополя
памятники Севастополя
улицы и площади центрального городского кольца
здание Матросского клуба с Севастопольскими курантами
Заучивание наизусть:
стихотворений «Флаг у нас прекрасный», «Для наших матросов…»
текста пальчиковых гимнастик «Город наш красивый», «Если хочешь моряком…»
текста песни «Легендарный Севастополь»
Дидактические игры:
«Выложить из фрагментов изображение флага и герба Севастополя»
«Сравнить флаги по ширине»
«Построить лестницу к памятнику Казарскому из палочек Кюизенера»
«Закончить строчку в стихотворении»
«Сравнить парусники по высоте»
«Посчитать морские суда»
«Найти пару»
«Посчитать суда и найти цифру»
«Где находится кораблик»
«Какой парусник лишний»
«Выложить изображение кораблика» из геометрических фигур, счетных палочек, квадратов Воскобовича, на «Геометрике»
«Узнай памятник по силуэту»
Просмотр видеоматериала:
«Легендарный Севастополь»
«Севастопольские куранты»
Беседы:
«Флаг, герб, гимн Севастополя»
«Подвиг Казарского и команды брига “Меркурий”»
«Герои – защитники Севастополя»
«Первые памятники в Севастополе»
Художественно-эстетическая деятельность:
Аппликация с использованием природного материала, песка, пластилина, цветных ниток: памятники Казарскому и Затопленным кораблям, морские суда
Конструирование из бумаги (оригами): парусник
Работа музыкального руководителя с детьми
Слушание песен о Севастополе, о моряках.
Разучивание песни-гимна «Легендарный Севастополь»
Работа с родителями
Консультация «Как знакомить детей с родным городом»
Беседа «Прогулки с детьми по историческим местам родного города, к известным памятникам Севастополя»
Совместная художественно-эстетическая деятельность родителей и детей «Наш родной город Севастополь»: подбор и изготовление фотографий, рисунков, аппликаций, поделок.
Перспективный план проектной деятельности с детьми средней группы
1 неделя
Понедельник
Знакомство с флагом Севастополя.
Рассматривание иллюстраций с флагом Севастополя.
Д/и «Выложить изображение флага из фрагментов».
Вторник
Рассматривание иллюстраций «Где можно увидеть флаг Севастополя».
Заучивание стихотворения «Флаг у нас прекрасный».
Д/и «Сравнить флаги по ширине».
Среда
Знакомство с гербом Севастополя.
Д/и «Выложить изображение герба из фрагментов».
Рассматривание изображения старинного герба Севастополя.
Составление описания герба из 3-4 предложений.
Четверг
Прослушивание гимна Севастополя.
Просмотр видеоматериала «Легендарный Севастополь».
Заучивание текста гимна.
Пятница
Рассматривание иллюстраций: памятники Севастополя, улицы и площади центрального кольца, матросский клуб, Севастопольские куранты.
Просмотр видеоматериала «Севастопольские куранты».
Беседа «Флаг, герб, гимн Севастополя».
2 неделя
Понедельник
Учить образовывать прилагательные, характеризующие наш город, отвечая на вопрос «какой?».
Заучивание пальчиковой гимнастики «Город наш красивый».
Вторник
Беседа «Подвиг Казарского и команды брига «Меркурий».
Рассматривание иллюстраций в книге «Бриг Меркурий».
Заучивание стихотворения «Для наших матросов…».
Д/и «Построить лестницу к памятнику Казарскому» из палочек Кюизенера.
Среда
Беседа «Герои – защитники Севастополя».
Познакомить с элементарными представлениями о первой обороне Севастополя, о решении затопить старые парусные корабли, чтобы преградить вход в Севастопольскую бухту вражескому флоту.
Д/и «Закончить строчку в стихотворении» о памятнике Затопленным кораблям «У шумного Приморского бульвара…».
Четверг
Беседа «Первые памятники в Севастополе».
Д/и «Узнай памятник по силуэту».
Слушание песен о Севастополе, о моряках (с музыкальным руководителем).
Пятница
ХЭД:
Аппликация с использованием природного материала и песка «Памятник Казарскому», «Памятник Затопленным кораблям».
Разучивание песни «Легендарный Севастополь», музыка В. Мурадели, слова П. Градова (с музыкальным руководителем).
3 неделя
Понедельник
Познакомить с некоторыми морскими судами. Рассматривание иллюстраций.
Д/и «Какой парусник выше».
Д/и «Какой кораблик лишний».
Д/и «Посчитай морские суда».
Заучивание пальчиковой гимнастики «Если хочешь моряком…».
Конструирование из бумаги методом оригами «Парусник».
Вторник
Д/и «Где плывет кораблик».
Д/и «Найди пару».
Д/и «Посчитай суда и найди цифру».
Д/и «Выложить изображение кораблика» из счетных палочек, геометрических фигур (предварительно расшифровав их с помощью блоков Дьенеша, квадратов Воскобовича, на «Геометрике».
Среда
ХЭД:
Слушание песен о Севастополе, о моряках.
Аппликация из природного материала и цветных ниток «Морские суда: пароход, подводная лодка, катер, яхта и др.».
Четверг
Оформление с участием детей стенгазеты и выставки работ, выполненных родителями и детьми «Наш родной город Севастополь».
Пятница
Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей «Наш любимый город» с использованием развивающих математических игр.