татьяна криворотова
Проект «Крыши старого города. Флюгеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Крыши старого города. Флюгеры»
Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель
«Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара
Актуальность:
Иногда из обычных утилитарных конструкций и приборов получаются очень необычные вещи. Метеорология и романтика, конечно, как-то связаны, однако к тому устройству, о котором мы сегодня будем говорить, это имеет другое отношение. Флюгер. Символ того, что есть в мире какие-то невидимые силы, которые выше нас с вами, сильнее и, наверное, мудрее.
Публикация «Проект „Крыши старого города, Флюгеры“» размещена в разделах
- Вертушка. Игрушки своими руками
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цели и задачи проекта
Цель: формирование интереса и воспитание любви, уважения к родному городу, развитие чувство гордости и патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с историей становления родного города Самара.
Задачи:
• Рассмотреть внешнее строение разных типов крыш.
• Показать красоту архитектурного облика старинных зданий.
• Познакомить с историей возникновения флюгеров в Самаре.
• Рассмотреть типы флюгеров и материалы для их изготовления.
• Изучить процесс изготовления флюгера.
• Создать модель здания с флюгером.
• Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.
• Способствовать реализации полученных знаний в творческой продуктивной деятельности.
Объект исследования - шпили и флюгеры на домах старой Самары.
Участники проекта
Дети 5-6 лет.
Родители. Воспитатель группы.
Сроки реализации проекта – 1 месяц.
Реализация проекта
Используемые в проекте виды деятельности :
• Игровая
• Коммуникативная
• Трудовая
• Познавательно-исследовательская
• Продуктивная
• Музыкально-художественна
• Чтение художественной литературы.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
• Книжный уголок: энциклопедии, книги, альбомы.
• Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды, совместное изготовление атрибутов к игре «Где живут флюгеры?», «Знатоки города Самара».
• Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для самостоятельной и совместной деятельности.
Взаимодействие с семьей:
• Беседы с родителями (знакомство с проектом : темы, цели, задач проекта и планирование совместной работы)
• Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов
• Выставка совместных творческих работ.
Этапы работы над проектом
1. Погружение в проект
Утром в группе ребенок поделился впечатлениями с детьми и воспитателем, о том, что он увидел необычный предмет на крыше здания. Дети узнали, что это приспособления на вершине крыши, которые показывают направление ветра. В современном мире флюгеры больше служат декоративным элементом. Он может быть похож на флаг, стрелку или силуэты животных. На некоторых флюгерах указывается год постройки дома. Это вызвало интерес у детей, и они захотели больше узнать о необычных крышах домов с флюгерами.
2. Планирование деятельности
Поиск информации о флюгерах в энциклопедии, книгах, интернете, просмотр видео. Сбор информации о необычных видах крыш и флюгерах в Самаре.
Планирование работы по реализации проекта.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы
• Внесение иллюстраций, фото крыш домов с флюгерами.
• Беседа об истории возникновения флюгера в Самаре.
• Беседа на тему «Что такое Флюгер?».
• Беседа на тему «Крыши старого города. Где в Самаре можно увидеть флюгер?»
• Чтение книг, энциклопедий, рассматривание иллюстраций о том как могут выглядеть флюгеры в старой Самаре. И несколько объектов, которые нельзя назвать полноценными флюгерами, но выглядят интересно.
• Пополнение библиотеки по данной теме.
• Рассматривание схем и картинок с изображение крыш с флюгерами.
• Просмотр документального фильма «Флюгеры, что это?».
• Просмотр презентации «Крыши старого города. Где в Самаре можно увидеть флюгер?»
• Продуктивная деятельность: рисование «Флюгер», аппликация «Кто живет на крыше?»; работа по смешанной технике рисования: восковые мелки + акварель; лепка.
• Создание коллективной работы - макет «Здания с флюгером».
• Провели опыт «Куда дует ветер?» с флюгером сделанный своими руками.
• Совместная работа с родителями, изготовление макетов флюгеров.
• Изготовление наглядного пособия с познавательными иллюстрациями для взрослых и детей.
4. Оформление результатов
Продуктивная деятельность по теме.
5. Презентация результатов.
Оформление выставок детского творчества.
Оформление наглядного пособия «Флюгеры в Самаре».
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
В ходе проекта «Крыши старого города. Флюгеры» дети получили знания об истории возникновения флюгеров в Самаре, рассмотрели типы флюгеров и материалы для их изготовления, изучили процесс изготовления флюгера, создать модель здания с флюгером. Способствовали реализации полученных знаний в творческой и продуктивной деятельности. У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширен кругозор. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. В ходе проекта у детей значительно повысился багаж знаний об истории становления родного города Самара. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем планируется продолжить работу по изучению родного города.
Литература
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ.
4. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 2001.
6. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.
7. Статья о флюгере из Большой советской энциклопедии.
8. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.
9. Миллер, Стив (2001, Искусство флюгер.
10. Интернет ресурсы.
Проект
«Крыши старого города. Флюгеры»
Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель
«Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара
Актуальность:
Иногда из обычных утилитарных конструкций и приборов получаются очень необычные вещи. Метеорология и романтика, конечно, как-то связаны, однако к тому устройству, о котором мы сегодня будем говорить, это имеет другое отношение. Флюгер. Символ того, что есть в мире какие-то невидимые силы, которые выше нас с вами, сильнее и, наверное, мудрее.
Цели и задачи проекта
Цель: формирование интереса и воспитание любви, уважения к родному городу, развитие чувство гордости и патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с историей становления родного города Самара.
Задачи:
• Рассмотреть внешнее строение разных типов крыш.
• Показать красоту архитектурного облика старинных зданий.
• Познакомить с историей возникновения флюгеров в Самаре.
• Рассмотреть типы флюгеров и материалы для их изготовления.
• Изучить процесс изготовления флюгера.
• Создать модель здания с флюгером.
• Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.
• Способствовать реализации полученных знаний в творческой продуктивной деятельности.
Объект исследования - шпили и флюгеры на домах старой Самары.
Участники проекта
Дети 5-6 лет.
Родители. Воспитатель группы.
Сроки реализации проекта – 1 месяц.
Реализация проекта
Используемые в проекте виды деятельности :
• Игровая
• Коммуникативная
• Трудовая
• Познавательно-исследовательская
• Продуктивная
• Музыкально-художественна
• Чтение художественной литературы.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
• Книжный уголок: энциклопедии, книги, альбомы.
• Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды, совместное изготовление атрибутов к игре «Где живут флюгеры?», «Знатоки города Самара».
• Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для самостоятельной и совместной деятельности.
Взаимодействие с семьей:
• Беседы с родителями (знакомство с проектом : темы, цели, задач проекта и планирование совместной работы)
• Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов
• Выставка совместных творческих работ.
Этапы работы над проектом
1. Погружение в проект
Утром в группе ребенок поделился впечатлениями с детьми и воспитателем, о том, что он увидел необычный предмет на крыше здания. Дети узнали, что это приспособления на вершине крыши, которые показывают направление ветра. В современном мире флюгеры больше служат декоративным элементом. Он может быть похож на флаг, стрелку или силуэты животных. На некоторых флюгерах указывается год постройки дома. Это вызвало интерес у детей, и они захотели больше узнать о необычных крышах домов с флюгерами.
2. Планирование деятельности
Поиск информации о флюгерах в энциклопедии, книгах, интернете, просмотр видео. Сбор информации о необычных видах крыш и флюгерах в Самаре.
Планирование работы по реализации проекта.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы
• Внесение иллюстраций, фото крыш домов с флюгерами.
• Беседа об истории возникновения флюгера в Самаре.
• Беседа на тему «Что такое Флюгер?».
• Беседа на тему «Крыши старого города. Где в Самаре можно увидеть флюгер?»
• Чтение книг, энциклопедий, рассматривание иллюстраций о том как могут выглядеть флюгеры в старой Самаре. И несколько объектов, которые нельзя назвать полноценными флюгерами, но выглядят интересно.
• Пополнение библиотеки по данной теме.
• Рассматривание схем и картинок с изображение крыш с флюгерами.
• Просмотр документального фильма «Флюгеры, что это?».
• Просмотр презентации «Крыши старого города. Где в Самаре можно увидеть флюгер?»
• Продуктивная деятельность: рисование «Флюгер», аппликация «Кто живет на крыше?»; работа по смешанной технике рисования: восковые мелки + акварель; лепка.
• Создание коллективной работы - макет «Здания с флюгером».
• Провели опыт «Куда дует ветер?» с флюгером сделанный своими руками.
• Совместная работа с родителями, изготовление макетов флюгеров.
• Изготовление наглядного пособия с познавательными иллюстрациями для взрослых и детей.
4. Оформление результатов
Продуктивная деятельность по теме.
5. Презентация результатов.
Оформление выставок детского творчества.
Оформление наглядного пособия «Флюгеры в Самаре».
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
В ходе проекта «Крыши старого города. Флюгеры» дети получили знания об истории возникновения флюгеров в Самаре, рассмотрели типы флюгеров и материалы для их изготовления, изучили процесс изготовления флюгера, создать модель здания с флюгером. Способствовали реализации полученных знаний в творческой и продуктивной деятельности. У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширен кругозор. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. В ходе проекта у детей значительно повысился багаж знаний об истории становления родного города Самара. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем планируется продолжить работу по изучению родного города.
Литература
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ.
4. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 2001.
6. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.
7. Статья о флюгере из Большой советской энциклопедии.
8. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.
9. Миллер, Стив (2001, Искусство флюгер.
10. Интернет ресурсы.