Елизавета Балданова
Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект (старший возраст
Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное».Старшая группа
Авторы: Балданова Е. А., воспитатель;Киселева Е. А., музыкальный руководитель
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
образовательные
• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
• Формирование начальных форм экологической культуры старших дошкольников.
воспитательные
Публикация «Краткосрочный проект „Лошадь — домашнее животное“ (старший возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
• Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
развивающие
• Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас
оздоровительные
• Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Методы:
Игровой, наглядный, практический, творческий.
Приемы:
Провокация в среде, совместная, индивидуальная, групповая форма работы.
Паспорт проекта:
• Название проекта: «Лошадь- домашнее животное»
• Авторы проекта: воспитатель, муз. руководитель МБДОУ Д/С №2 «Булжамуур» г. Улан-Удэ.
• Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, спортивный, оздоровительный.
• Участники проекта:
1. Воспитанники Старшей группы от 5-6 лет.
2. Воспитатель Балданова Елизавета Данзановна, музыкальный руководитель Киселева Елена Александровна.
3. Родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный, (1 неделя)
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, формулирование задач, планирование действий.
исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Поиск, определение источников информации, сбор и систематизация материалов.
Трансляционно-оформительский: предзащита проекта, доработка проекта с учетом полученных замечаний и предложений, создание специальной среды
Основной этап:
1. Апробация содержания краткосрочного проекта «Лошади»
2. Проведение цикла занятий.
3. Взаимодействие с родителями, направленной на знакомство с проектной деятельность
Заключительный этап:
1. Презентация формы продукта проекта (Мини-музей, выставка, фотоотчет)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
План реализации проекта1 Определение целей,
формулирование задач
2 Утверждение даты проведения
3 Поиск источников информации Интернет,
библиотеки
4 Создание тематической предметно-развивающей среды
5 Подборка художественной, музыкальной литературы, дидактический, подвижных, малоподвижных игр.
6 Экскурсия в этнографический музей
7 Проведение сюжетно-ролевых игр, бесед, просмотр обучающих мультфильмов, сюжетных картинок, инсценировок, презентаций
8 Знакомство с художественной литературой, книгами для детей из фонда Юношеской библиотеки, филиал №4 г. Улан-Удэ
9 Чтение литературы, изучение стихов, загадок, потешек, скороговорок, пальчиковой гимнастики, песен, танцев, муз. -ритмических движений.
10 Рисование иллюстраций, поделки и т. д. к сказкам, историям, стихам и т. д.
11 Создание Мини-музея «Лошади»
12 Выставка детских игрушек «Я люблю свою лощадку»
13 Создание картотеки игр на тему «Домашние животные»
14 Изготовление дидактического материала, папка-передвижка
15 Игра-соревнование «Наездники и кони»
16 Фотографии, отчет о ходе проекта.
17 Публикация на сайте ДОУ
Тематический план
Беседы на тему: «Домашние животные», «Лошади» «Как лошади помогают людям», «Лошади в искусстве».
1. Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
2. Сформулированы вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
Чтение художественной литературы:
[i]Стихи:[/i] «Кони» В. Степанов, «Жеребенок» С. Черный. “Домашние животные”
[i]Сказки:[/i] “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; «П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»
Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
Загадки: про домашних животных.
Физминутки, музыкально-ритмические движения, танцы: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик», «Лошадки», «Попрыгунчики», «Галоп», «Приставной шаг», «Кошачьи танцы», «Поскоки».
Подвижные игры: «Шел козел по лесу», «Жил-был у бабушки серенький козлик», «Кот и мыши», «Ловишки» и др. (Приложение)
Слушание музыки: «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманов, «Лошадки» р. н. п., «Игра в лошадки» П. Чайковский, «Смелый наездник" Р. Шуман.
Пение: «Гоп-гоп, конь живой» Красева, «Я люблю свою лошадку»А. Барто, «Молодая лошадь», «Та-та, два кота»р. н. п, «От носика до хвостика»М,Парцхаладзе, «Вовин баран» В. Герчик.
Развитие чувства ритма: Игра на ксилофоне, ложках, хлопки- имитация стука копыт.
Пальчиковая гимнастика: «Скачут пальцы», “Два козлика”, “Поросята”; «Коза и козленок», «Дай молочка, Буренушка!»
Познакомить с трудом кузнеца: С. Маршак «Кузнец»; Разучивание стихотворения Владимира Степанова «Обновы».
Рассматривание картин, скульптур, фото: «Три богатыря» Виктор Васнецов, «Русская охота» Семен Кожин, скульптуры в городе «Стихия», «Памятник Юность Бурятии», «Памятник Гэсэру», скульптурная композиция «Всадики» на Театре оперы и балета, картины бурятских художников. Фото различных пород лошадей.
Ручной труд:
«Поросята», цель – закрепить знания детей о поросенке, об его образе жизни, внешнем виде.
«Овечка из стаканчиков», цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.
Лепка «Лошадка», цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного, «Подкова для лошадки».
Аппликация: «Чудо лошадка» (из геометрических фигур)
Рисование на тему: «Жеребенок», Рисование с использование трафарета «Домашние животные», «Разнообразные лошадки»; использование раскрасок с изображением лошадей.
Конструирование на тему: «Конюшня»
Работа с родителями:
Папки – передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных?», «Дети и домашние животные», «Вред или польза?».
Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков», «Вставь в подкову гвоздик», «Что лишнее», «Высоко или низко прыгает лошадка», «Найди пару» (тень лошади, «Чей хвост?».
Используемая литература:
1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». - Москва, издательство «АСТ», 2002 г.
2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004г.
3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем - Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.
4. Милиз М. Рисуем лошадь и других животных. 2009г
5. Никишин А. «Моя первая книга о животных».
6. Питер Бруксмит. Всё о лошадях и пони. Издательство: АСТ, Астрель, 2009г.
7. «Сборник стихов, песен, загадок о животных», г. Екатеринбург, издательство «Тельма», 1996 г.
8. Травина И. В. «Лошади», 2014г
9. Логоритмика. Подвижные игры. Режим доступа http://logoportal.ru/palchikovyie-igryi-dlya-detey-5-7-let/.html ; http://www.openclass.ru/node/452935 ; http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/21/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-detey-starshey-gruppy-5-6-let
10. Подвижные игры. Режим доступа http://superinf.ru/view_article.php?id=263, http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/sportivnye-i-podvizhnye-igry/
11. Сценарии по русским сказкам. Режим доступа: http://olesya-emelyanova.ru/