Татьяна Морозова
Долгосрочный проект «Ваш малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Общеизвестно, что детство- это уникальный период в жизни человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. В современных условиях появился спрос родителей на образовательные услуги дошкольного учреждения. Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или нет, многие современные семьи решают положительно. В детском саду ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка – ему на благо.
Темочки:
Проблема.
Наше время – время катастрофического ухудшения здоровья детей, начиная с раннего возраста. Причины? Одну из них врачи видят в сложности адаптации малышей к условиям детского сада. Медики уверены, именно в раннем возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается, потому что, разлучаясь с матерью, малыши переживают «эмоциональный стресс» со всеми его негативными последствиями.
Однако не только дети проходят очень сложный период адаптации к новым условиям, но и родители испытывают ряд затруднений. Они не знают, как нужно подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла успешно. В результате – дети приходят в детский сад неподготовленные, а неблагоприятная адаптация отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей.
Цель:
Оказание помощи малышам и их родителям в подготовке к посещению детского сада.
Задачи:
Помочь родителям освоить педагогические, психологические и медицинские знания в области развития и воспитания детей раннего возраста;
Сохранить и укрепить здоровье малыша путем создания в семье и дошкольном учреждении условий, которые помогут ребенку легко адаптироваться к условиям детского сада.
Создать мотивацию для сотрудничества родителей с Д
Гипотеза: регулярные встречи помогут подготовить к посещению детского сада как детей, так и родителей.
Сущность проекта :
Успешное решение поставленных задач возможно при осуществлении работы специалистов ДОУ как с родителями, так и с детьми.
Предполагаемые результаты:
Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ;
Снижение заболеваемости в период адаптации;
Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста;
Установление психологического контакта с семьей и преодоление у родителей барьеров к взаимодействию с педагогами.
Стратегия осуществления проекта :
Данный проект осуществляется в МДОКУ Центре развития ребенка- детском саду «Солнышко» пгт Стрижи. Оричевского района по двум направлениям:
- работа консультационного пункта для родителей (по запросам);
- встречи с детьми и их родителями (практикумы).
Инициативная группа:
Специалисты ДОУ и педагоги
Участники проекта : родители и дети, которые готовятся к поступлению в дошкольное учреждение.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
этап содержание сроки
Организационный
(подготовительный) Обоснование актуальности, темы, мотивация ее выбора, постановка цели и задач, изучение литературы, формирование проектной группы, составление проекта. январь
Практический Деятельность в соответствии с тематическим планированием Январь-май
Итоговый Результаты адаптации. Анкетирование родителей. Июнь-сентябрь
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА
Подготовительный.
Цель: Ознакомление педагогов с новой формой работы с родителями будущих воспитанников.
Содержание ответственные Сроки
1. Информирование педагогов о проектной деятельности.
2. Создание проектной группы.
3. Выбор темы, постановка цели, задач проекта.
4. Разработка положения об адаптационном клубе.
5. Распределение обязанностей между членами проектной группы.
6. Изучение материалов по данной теме из опыта работы других детских садов.
7. Составление проекта и тематического плана.
8. Согласование плана с руководителем ДОУ Старший воспитатель
Руководитель и члены проектной группы январь
Практический.
Цель : повышение уровня педагогических, психологических и медицинских знаний у родителей будущих воспитанников, повышение уровня активности родителей.
Содержание ответственные сроки
1. Работа в соответствии с тематическим планированием.
2. Подготовка анкет для родителей.
3. Распечатка рекомендаций по темам.
4. Составление блокнота для родителей.
Старший воспитатель,
Педагоги.
Старший воспитатель
Педагоги
Старший воспитатель Январь-май
Январь
Февраль-май
Март
Итоговый.
Цель: выявление уровня успешности реализации проекта.
содержание ответственные сроки
1. Рефлексия. Анкетирование.
2. Результаты адаптации. Старший воспитатель
Воспитатели групп раннего возраста. Май.
Сентябрь
Сроки реализации проекта : Январь- сентябрь (текущий учебный год).