Оксана Гутарова
Долгосрочный проект «Здравствуй, дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом предается экологическому образованию подрастающего поколения.
Цель проекта : воспитание осознанно правильного отношения к природе, через углубленное ознакомление с березой.
Темочки:
Задачи: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Знакомить детей с новыми растениями и наиболее яркими особенностями их внешнего вида. Формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям. Формировать обобщённое представление о деревьях. Развивать стремление к здоровому образу жизни.
План проекта : наблюдения; беседы; зарисовки; сбор, анализ и обобщение информации; опыты и эксперименты; целевые экскурсии; чтение произведений; заучивание стихотворений; изготовление поделок, кормушек.
Участники проекта : дети старшей группы, родители и педагоги ДОУ.
Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия
сентябрь
Сбор необходимой информации
сентябрь Приобретение необходимого оборудования.
сентябрь В групповой комнате. ОУД, образовательная область: Познание. Подобласть: Экология. Тема: «Чем полезны сосна и берёза?»
октябрь В групповой комнате. ОУД, образовательная область: Познание. Подобласть: Познание окружающего мира
Раздел: Экология
Тема: «Деревья тоже плачут».
октябрь Совместная работа воспитателя, детей и родителей. Изготовление эмблемы дерева
октябрь Музыкальный зал. ОУД, образовательная область: Познание. Подобласть: Основы экологической культуры.
Раздел: Экология
Тема: «В гостях у королевы природы».
ноябрь В групповой комнате. Изготовление д/и «Что нужно нашему дереву». Оформление сборника д/и по экологии.
Ноябрь На участке детского сада. Оформление коллекции листьев и семян.
Ноябрь Экскурсия по территории детского сада. ОУД, образовательная область: Познание. Подобласть: Познание окружающего мира.
Раздел: Экология
Тема: «Деревья».
Ноябрь Территория детского сада. ОУД. Образовательная область: Познание.
Подобласть: Поисковая и экспериментальная деятельность.
Раздел: Экология.
Тема: «Встреча с русской красавицей».
Декабрь Экскурсия в парк (в лес). ОУД. Образовательная область: Познание.
Подобласть: Основы экологической культуры.
Раздел: Экология.
Тема: «Прогулка в лес».
Декабрь В групповой комнате. ОУД. Образовательная область: Познание.
Подобласть: Познание окружающего мира.
Раздел: Экология.
Тема: «Без билета по белу свету».
Декабрь В групповой комнате. ОУД. Образовательная область: Познание.
Подобласть: Познание окружающего мира.
Раздел: Экология.
Тема: «Снятся ли березе сны?»
Декабрь В групповой комнате. Изготовление пособия «Кто дружит с берёзой?»
Январь Совместная работа воспитателя, детей и родителей. Оформление альбома «Наша береза».
Январь Совместная работа воспитателя, детей и родителей. Акция «Украсим Берёзу».
Январь В групповой комнате. ОУД. Образовательная область: Познание.
Подобласть: Поисковая и экспериментальная деятельность.
Раздел: Экология.
Тема: «Почему береза белая?»
Февраль В групповой комнате. ОУД. Образовательная область: Познание.
Подобласть: Основы экологической культуры.
Раздел: Экология.
Тема: «Мы – друзья природы».
Февраль В групповой комнате. ОУД. Образовательная область: Познание.
Подобласть: Познание окружающего мира.
Раздел: Экология.
Тема: «Берёза – символ народа».
Март Совместная работа воспитателя, детей и родителей. Акция изготовления плакатов «Сохраним берёзу-русскую красавицу».
Март Совместная работа детей и родителей. Сочинение рассказов и сказок о деревьях.
Март Совместная работа воспитателя, детей и родителей. Оформление альбома с рассказами и сказками о деревьях.
Апрель В групповой комнате. ОУД. Образовательная область: Познание.
Подобласть: Основы экологической культуры.
Раздел: Экология.
Тема: «Растения – наши друзья»
Апрель В групповой комнате.
Чтение легенд и мифов о берёзе.
Апрель В групповой комнате. ОУД. Образовательная область: Познание.
Подобласть: Познание окружающего мира.
Раздел: Экология.
Тема: «Домашний доктор».
Май Музыкальный зал. Презентация проекта. КВН.
Май Методический кабинет. Подведение итогов.