Елена Денисова
Долгосрочный педагогический проект «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный педагогический проект
«Солнышко»
Цель.
Формирование ориентировочных основ экологической культуры у детей раннего возраста
Задачи
Обогащение представлений о весенних явлениях природы (становится теплее, солнце светит ярче).
Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем
Дать детям первоначальные представления о солнце (солнце большое, круглое, желтое, бывает на небе днем)
Участники проекта
Педагоги
Дети от 2 до 3 лет
Родители
Публикация «Долгосрочный педагогический проект „Солнышко“» размещена в разделах
Реализация проекта
Метод
Интеграция видов деятельности
Познавательно-речевая
Художественно-творческая
Физкультурно-оздоровительная
Социально-личностная
Развивающая среда
Экологический центр
Речевой центр
Сенсорный центр
Социально – личностный центр
Физкультурный центр
Условия для ИЗО деятельности
Раздевальная комната
1 этап - Подготовительный
Программно – методическое и ресурсное обеспечение
Диагностика
Для детей
- Что это? (педагог показывает на солнце)
- - Какой формы? На что похоже?
- - Какого оно цвета?
Анкетирование
Для родителей
- Наблюдаете ли вы с ребенком во время прогулки за объектом неживой природы – солнце?
- - Читаете ли ребенку потешки, стихи, сказки про солнышко?
- - Беседуете с ребенком о роли солнца в жизни человека?
- Отображает ребенок в рисунках солнце?
Для педагогов
- Знаете ли вы, что такое солнце?
- - Знаете ли вы планеты Солнечной системы?
- - Какова роль Солнца в жизни человека?
- Почему Солнце встает и садиться?
- - Какой народ не видит Солнца всю зиму?
2 этап – Основной
Развитие речи
Рассматривание солнца
Рассматривание иллюстрации «Весна»
Художественная литература
Малый фольклорный жанр
Песенки
Потешки
Стихотворения
Рассказы
Сказки
Природный мир
Наблюдения
Февраль
Наблюдение за солнцем: оно появляется все чаще, с каждым днем светит ярче
Март
Становится теплее,солнце светит ярче
Апрель
Стало еще теплее. Снег становится темнее и тает. На крышах сосульки, текут ручьи
Май
День стал длиннее. На улице тепло. Снег растаял. Светит яркое солнце
Занятия
Тема. «Знакомьтесь, солнце»
Тема. «Смотрит солнышко в окошко»
Художественно – творческая деятельность
Рисование
Тема. «Деткам, солнышко, посвети».
Тема. «Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Тема. «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»
Тема. «Солнышко и облака»
Лепка
Тема.»Солнышко»
Развивающие игры
«Солнечные зайчики»
«Солнце или дождик»
«Солнышко и дождик»
«Найди солнышко»
«Укрась солнышко»
«Выложи солнышко» (мозаика)
«Составь солнышко» (из 2-3частей)
«Солнышко» (игра с прищепками)
«Игры с песком и водой»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
Солнце утром рано встало (ладошки скрестить, пальцы широко
Всех детишек приласкало.
раздвинуть, образуя солнышко)
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось. (пальцы собираются в кулак,
Лучикам пора вставать- медленно разжимаются по одному)
Раз, два, три, четыре, пять.
ОРУ «Тянемся к солнышку»
И. п. – сидя на корточках. Встать поднять руки вверх,
«Греемся на солнышке»
И. п. –лежа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно.
Музыкальное развитие
Песня «Мы запели песенку» сл. Л. Мироновой.
Хоровод «Весна» сл. М. Картушиной белорусская народная мелодия
3 -этап Заключительный
Развлечение «Праздник солнца»
Тематическая выставка рисунков совместно с родителями
Кукольный спектакль «У Солнышка в гостях».
Итог проекта
Дети узнали, что солнце большое, круглое, желтое, бывает на небе днем. У него есть лучи, которые греют. У детей появилось желание наблюдать за солнцем.
Дети стали узнавать солнце на иллюстрациях в книгах, знают много потешек, стихов о солнышке.
Дети смогли почувствовать радость от общения с объектом неживой природы – солнцем.
Стали эмоционально откликаться на образ теплого солнышка
Родители чаще на прогулках с детьми стали наблюдать за солнцем. Дома читают стихи, потещки, сказки о солнышке.
В своих рисунках часто отображают объект неживой природы – солнце.