Светлана Лазебная
Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип, проекта : познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный
Цель проекта : Снижение процента заболеваемости детей простудными заболеваниями, при помощи закаливающих процедур.
Обучение нетрадиционным средствам и методам закаливания, контрастных водных ванночек для рук по методике В. А. Алямовской. Использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.
Задачи проекта :
Публикация «Оздоровительный долгосрочный проект „Расту здоровым“» размещена в разделах
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни, дать сведения о значении контрастных водных ванночек для рук
2. Формировать представление о своём теле, о способах сохранения своего здоровья.
3. Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма к неблагоприятным факторам через контрастные водные ванночки для рук В. А. Алямовской.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методика проведения контрастных водных ванночек для рук по В. А. Алямовской.
Рекомендуется проводить после прогулки, перед обедом.
Воспитатель наливает в большой таз теплой воды и немного нейтрального детского шампуня. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел, бросить в воду резиновые игрушки. Дети играют с мыльной водой и к тому же получают лечебную ванну. При манипуляции с игрушками в воде развивается кисть руки и моторика пальцев. Поплескавшись в теплой воде («купаем игрушки», ребенок моет руки под краном с холодной водой. Длительность горячей ванны 3 – 5 минут.
Ожидаемый результат:
-Обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повышение эффективности работы по оздоровлению детей.
- Снижение заболеваемости среди детей группы
-Изготовление и пополнение атрибутов для проведения закаливания
- Тематический альбом «Человек»
У детей должны сформироваться следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое режим, гигиена;
• какие бывают болезни, что их вызывает
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (март)
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми
Март- Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
Подбор материала и Оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Беседа о пользе закаливания
Консультация «Как правильно закаливать ребёнка в детском саду»
ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ (апрель 2015г. – апрель 2016г.)
Апрель- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ по В. А. Алямовской».
Анкетирование родителей «Закаливание ребёнка дома и в ДОУ»
Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем
Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни», А. Барто «Я расту», «Звериная зарядка».
Май- Подбор пословиц и поговорок о здоровье
Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.
Дидактические игры:
«Умею — не умею»,
«Правила гигиены»,
«Мой день».
Консультация для воспитателей «Процедуры закаливания для детского сада»
Июнь- Консультации для родителей «Закаливание детей дома и в детском саду»
Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и
настоем из трав
Показ презентации ««Правила поведения на прогулке»,
Консультация для воспитателей «Закаливание детей в летний период»
Июль- Памятка для родителей «Некоторые правила закаливания ребенка»
Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Беседа «Что такое режим, гигиена».
Август- Рекомендации родителям «Водные процедуры.
Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и ароматическим маслом
Работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. — СПб.).
Сентябрь- Плакат «Здоровый выходной в моей семье»
Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.
Беседа «Какие бывают болезни, что их вызывает».
Октябрь- «Круглый стол» - Физическое развитие и закалка детей в ДОУ и в семье. Ознакомление с методической литературой по физическому воспитанию и закалке ребенка в семье.
Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.
Разучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье.
Ноябрь- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.
Создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»
Декабрь- Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и
настоем из трав
Чтение художественной литературы:
В. Даль «Война грибов и ягод»,
А. Барто «Девочка чумазая»,
Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,
Январь- Информация для родителей это интересно «Традиции закаливания разных народов»
Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.
Работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. — СПб.).
Февраль-Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и ароматическим маслом
Тематический альбом «Человек»
Март- Изготовление пособий и декораций для развлечения.
Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и
настоем из трав
Работа в тетради
«Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. — СПб.).
Показ физкультурного развлечения «Мы со спортом крепко дружим»
Апрель-Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Апрель- Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
Итоговое родительское собрание
Мониторинг детей
Презентации по итогам работы