Анастасия Сысуева
Долгосрочный проект «Лэпбук — это познавательно»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта «Лэпбук – это познавательно»
Вид проекта Исследовательский, практико-ориентированный
Цель проекта Развитие познавательных интересов любознательности и познавательной мотивации детей
Задачи проекта 1. Повышать уровень интеллектуального развития детей в процессе создания лэпбука.
2. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Публикация «Долгосрочный проект „Лэпбук — это познавательно“» размещена в разделах
3. Способствовать сенсорному развитию детей.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Создавать условия для поддержки и поощрения детской инициативности.
Этапы и сроки реализации Долгосрочный, сроки реализации 2019 – 2020 учебный год
Участники проекта Дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители.
Результаты реализации проекта 1. Умение планировать предстоящую деятельность.
2. Умение искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать.
3. Умение договариваться со сверстниками, умение распределять обязанности.
4. Проявления любознательности, интереса, способности наблюдать и экспериментировать.
6. Умение принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
7. Умение использовать устную речь, выражать свои мысли и желания.
Идея и автор проекта Воспитатель : Сысуева Анастасия Васильевна
Введение
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста в наше время очень актуальна. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Однако, педагогические исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. Они не видят потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей.
Цель проекта - развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации детей
Задачи проекта :
1. Повышать уровень интеллектуального развития детей в процессе создания лэпбука.
2. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
3. Способствовать сенсорному развитию детей.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Создавать условия для поддержки и поощрения детской инициативности.
Планируемые результаты проекта :
1. Умение планировать предстоящую деятельность.
2. Умение искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать.
3. Умение договариваться со сверстниками, умение распределять обязанности.
4. Проявление любознательности, интереса, способности наблюдать и экспериментировать.
5. Умение принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
6. Умение использовать устную речь, выражать свои мысли и желания.
Содержание проекта
Этапы проекта
1 этап - подготовительный (разработка проекта)
- определение темы проекта;
- формулировка цели и задачи проекта;
- определение методов и приемов работы;
- подбор методической литературы;
- подбор материала по теме;
- составление перспективного плана мероприятий.
2 этап - практический (реализация проекта)
Организация практической работы с детьми: изготовление в совместной деятельности с детьми лэпбуков по определенным темам.
Мероприятия в рамках проекта :
1. Сентябрь «Осень»
Цель: Актуализация знаний у воспитанников по теме «Осень».
Задачи:
1. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука :
1. Признаки осени
2. Перелетные птицы
3. Правила поведения в лесу
4. Д/и «Грибы съедобные - несъедобные»
5. Д/и «Разрезные картинки»
6. Ребусы
7. Загадки
2. Октябрь «Народный быт»
Цель: Актуализация знаний по теме «Народный быт».
Задачи:
1. Формировать представления о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука :
1. Карточки с дымковскими игрушками
2. Загадки о предметах народного быта
3. Хохлома
4. Гжель
5. Филимоновская роспись
6. Разрезная картинка
7. Музыкальные инструменты
8. Народные игрушки
9. Пословицы
10. Д\и «Определи по тени»
Мастер-класс для педагогов и родителей «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей»
3. Ноябрь «От хижины до небоскреба»
Цель: Актуализация у воспитанников знаний по теме «От хижины до небоскреба».
Задачи:
1. Формировать интерес к архитектуре.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука :
1. Части дома
2. Найди по тени
3. Раскраски
4. Разрезные картинки
4. Декабрь – Январь «Зима»
Цель: Актуализация знаний по теме «Зима».
Задачи:
1. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука :
1. Алгоритм
2. Пазлы
3. Зимующие птицы
4. Зимние виды спорта
5. Зимние забавы
6. Признаки зимы
7. Д\и «Подбери пару»
8. Пословицы и поговорки
9. Агамограф
10. Раскраска «Хоккей»
11. Загадки
12. Расскажи о картинке
5. Февраль «Птицы»
Цель: Актуализация у воспитанников знаний по теме «Птицы».
Задачи:
1. Обогащать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука :
1. Способы полета перелетных птиц
2. Яйцо-птенец-птица
3. Пословицы и поговорки
4. Ребусы
5. Разрезная картинка
6. Клювы птиц
7. Д\и «Найди по тени»
8. Антистресс-расскраска
6. Март «Весна»
Цель: Актуализация у воспитанников знаний по теме «Весна».
Задачи:
1. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука :
1. Д\и «Что сначала, что потом?»
2. Весенние праздники
3. Д\и «Времена года»
4. Сюжетная картинка с домашними животными
5. Пословицы и поговорки
6. Весенние цветы
7. Разрезная картинка
7. Апрель «Космос»
Цель: Актуализация у воспитанников знаний по теме «Космос».
Задачи:
1. Формировать первичные представления детей по теме.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука :
1. Фазы Луны
2. Танграм
3. Загадки
4. Пазлы
5. Ребусы
6. Лото
8. Май «День Победы»
Цель: Актуализация у воспитанников знаний по теме «День Победы».
Задачи:
1. Способствовать развитию социального интеллекта старших дошкольников.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука :
1. Военная техника
2. Личные вещи солдата
3. Плакаты
4. Фотографии
5. Боевые ордена
3 этап Заключительный (аналитический)
- Организация выставки «Лэпбук - это интересно».
- Презентация проекта для педагогов и родителей «Лэпбук - это интересно».
Список используемой литературы:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Источники информации:
https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
https://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei