Харжевская Людмила
Долгосрочный проект «Тюльпан на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 15 Г. Алейска
Алтайского края
Проект
«Тюльпан»
Средняя группа.
Подготовила :
воспитатель Харжевская Л. Ю.
21.03.2019
Проект в средней группе «Тюльпан»
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный.
Публикация «Долгосрочный проект „Тюльпан на подоконнике“» размещена в разделах
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Актуальность:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность
Цель проекта :
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию тюльпанов в комнатных условиях
Задачи:
расширить знания детей о тюльпанах, условиях их роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
- заинтересовать этапами проведения опыта;
- активизировать у ребят инициативу, внимание и память;
- обогащение словарного запаса детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2 этап – Основной.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о тюльпанах)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта
3этап-Завершающий
• Педагогическое обследование детей.
• Обработка данных.
• Оформление проекта.
Содержание проектной деятельности.
1. Беседы с детьми ознакомительного характера. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания о тюльпанах.
2. Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях. Рассматривание строения луковицы тюльпана.
3. Проведение опытов, где дети наблюдают за ростом тюльпана. Установление связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Фиксация результатов экспериментов в рисунках и на фото. Формирование представления об основных потребностях тюльпана, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработка навыков посадки материала в грунт и воду. Выяснить, что влияет на созревание бутона.
4. В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки, кроссворды. Рассматривание иллюстраций, картин на цветочную тематику.
5. Совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют ухаживать за тюльпаном самостоятельно;
- имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутона;
- дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники сформировали навык работы с посевным материалом.
- дети самостоятельно рассматривали рост тюльпана, отмечали красоту его цветов.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Словарный запас детей пополнился новыми словами «углубление», «рассада»
Составил: воспитательХаржевская Л. Ю.
21.03.2019