Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Игралочка» (9 фото)

Татьяна Мартыненко
Долгосрочный проект «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Проект разработан с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в проект включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (цвета, формы, величины и др., которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

Актуальность

Публикация «Долгосрочный проект „Игралочка“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные сведения об окружающем мире. Успешность физического, эстетического, умственного, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок видит, слышит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах активной, интеллектуальной и практической деятельности, эстетических и нравственных переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о цвете, форме, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, яйца и многие другие. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения цвета, величины, формы предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным умениям и знаниям осуществляется в увлекательных формах, доступных ребёнку.

Цель:

формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине.

3. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.

Принципы построение проекта:

1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

2. Принцип системности коррекционных и развивающих задач.

3. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально - коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Используемые методы и приемы работы с детьми:

Приемы:

1. Различные формы обучения детей

2. Игровой прием конструирования и моделирования

3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, пальчиковые гимнастики).

Методы:

1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики).

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь.

Адаптационный период. Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Установление контакта с каждым ребенком.

В период адаптации проводится организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. разговоры с детьми, показ игрушек-забав.

Октябрь.

Долгосрочный проект «Игралочка»

Д/и «Корзинки». Цель: закреплять представления об основных цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Работа с конструктором.

И/у «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданному признак (цвет) крупная мозаика.

Д/ у «Прогулка». (педагог читает текст и отбивает соответствующий ритм на барабане, дети ритмично выполняют движения) Цель: развитие координации речи с движением.

Раз-два-три, раз-два-три – по дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем, как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали, дружно к ней мы побежали (бег на носках).

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы заданной формы.

Игра «Догони мяч». Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание, соотносить слово с предметом и действием.

Ноябрь.

Фото «Игралочка»

Д/и «Компот». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/и «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Д/и «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Работа с конструктором.

Декабрь

Долгосрочный проект - фото

Д/и «Спрячь цыпленка от лисы». Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названиях. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

Конструктор «Чья конструкция выше?».

Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму.

Д/и «Где спрятался предмет?». Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький».

Хороводная игра «Зайка шел». Образовать круг, взяться за руки и идти по кругу. На словах "сел" - останавливаться и присаживаться на корточки.

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капусту нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Январь

Фото №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игры которые представлены в данном проекте направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста

Д/и «Варежки». Цель: закреплять представления об основных цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

И/у «Что звучит?». Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

П/и «На дворе мороз и ветер». (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы

Февраль

Фото №2 Проекты Проект разработан с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и особенностей освоения сенсорных эталонов

Д/и «Подбери колеса к машинам». Цель: учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Работа с цветными палочками.

Конструктор «Чья конструкция длиннее?».

И/у «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

П/ г «Кораблик».

По реке плывет кораблик, (из ладошек обеих рук показываем «кораблик»)

Он плывет издалека, (делаем бинокль из кулачков рук и приставляем к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (показать четыре пальца)

У них ушки на макушке, (приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (показываем хвост одной рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты! (пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Март

Фото №3 Поэтому в проект включены образцы сенсорных эталонов разных свойств цвета формы величины и др

Д/и «Баночки». Цель: развитие мелкой моторики рук (раскручивание и закручивание, внимания, глазомера, связной речи, слухового внимания, усидчивости; закрепление представлений о геометрических фигурах, их размерах и цветах.

Д/и «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Кубики «Построй, как я». Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов, развитие конструктивного.

И/у «Большие и маленькие мячики». Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Упражнение с предметом-заменителем «Одуванчики»:

Вышли с леса на полянку («идут» ногами, попутно машут руками, как при ходьбе)

И увидели цветы, (тянут звук «оооо»)

С круглой шапкой белоснежной (показывают руками шапку)

Как у старенькой зимы. (тянут звук «уууу»)

Одуванчиком зовется,

Ты спеши в него подуть. (сдувают с ладошки кружок)

Быстро с шапкой расстается. (трясут кистями рук сверху вниз)

Улыбнуться не забудь. (широкая улыбка, не сжимая зубы)

(М. А. Мордвин)

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

[

i]Апрель[/i]

Фото №4 которые ребенок может освоить в игровых занятиях

Д/и «Занимательные крышечки». Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.

Д/и «Разложи по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару». Цель: учить детей находить предметы одной формы.

Работа с конструктором.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе Соединяют пальчики.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – Загибают пальчики.

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.

Д/и «Разложи цветы». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Май

Фото №5 Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт

Д/и «Матрешки». Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой; формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Д/и «Теремок». Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия. Закрепление цвета и геометрических фигур.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Работа с конструктором.

Д/и «Закрой окошко». Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры.

Хороводная игра «Матрешки».

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

Фото №6 Актуальность любых вопросов связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей
Публикации по теме:

Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все»Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «Вини.

Долгосрочный проект «Мамина школа» В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров:.

Долгосрочный проект «От близкого к далекому» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Таблица1 – Паспорт проекта Название проекта «От близкого к далекому». Тема проекта Формирование у детей старшего дошкольного.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор»Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор» ЦЕННОСТЯМ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ЦЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЖИТЬ. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Важно приобщить детей к основам эстетической культуры. Дети не.

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Цель проекта: 1. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным.

Долгосрочный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?» Задачи патриотического воспитания: - Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Игралочка»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 13:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Игралочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартыненко (УИ 141509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД