Кочнева Алла
Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд. Педагоги дошкольного образования охватывают тот период, когда закладываются основы здорового образа жизни, формируются культурно-гигиенические навыки ребенка. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится охрана и сохранение физического и психического здоровья воспитанников. Человек будущего должен быть здоровым и физически развитым созидателем, с активным творческим началом. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи мы считаем развитие взаимодействия ДОО с другими социальными институтами.
Публикация «Долгосрочный проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детский возраст – время интенсивного формирования и роста, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей человека. Наш детский сад уделяет большое внимание физическому развитию детей. Мы стараемся использовать новые, интересные формы работы с детьми для расширения их кругозора и представлений о ЗОЖ.
В прошлом году в нашем учреждении был запущен долгосрочный проект «Мы за здоровый образ жизни» участники, которого были и мои воспитанники.
3 слайд. Вид проекта : педагогический, совместно с семьей, общественными организациями и ближайшим социумом.
4 слайд. Инновация проекта :
1) Возможность осуществления воспитания физически и психически здоровой личности ребенка-дошкольника, целенаправленно используя совместный потенциал ДОО, семьи, социума в условиях единого социального и образовательного пространства.
2) Внедрение инновационной технологии социального партнерства в практику работы ДОО.
5 слайд. Предполагаемые результаты реализации проекта :
- Приобщение детей к здоровому образу жизни, социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, путём реализации вариативных
моделей взаимодействия ДОО с образовательными институтами, семьёй, общественными организациями и объектами социума;
- Социальное партнерство между образовательными институтами, семьёй, общественными организациями и объектами социума позволит:
- на практике углубить понимание проблемы и расширить границы действий, благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;
-обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями;
6 слайд. Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Проект проходил в три этапа.
7 слайд. I этап подготовительный:
Цель:
Задачи:
8 слайд. Выбор наиболее оптимальных для нас форм раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:
учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей;
реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения;
соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей;
смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОО, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.
Данный проект предусматривает сотрудничество с близлежащим социумом: воспитатели, медицинские работники, специалисты и родители; и окружающим социумом – детская спортивная юношеская школа, ФОК, библиотека, музей, музыкальная школа, стоматологическая клиника.
9 слайд. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей нашего ДОО являются (на слайде) :
> семья;
> ГБУЗ НО «Детская городская больница № 42»;
> Школа 115;
> ООО медицинский центр «Аквус»;
> Центральная детская районная библиотека им. В. Г. Белинского;
> МБУК Музейно - выставочный центр Микула;
> МБУ ДО «Детская музыкальная школа №17 им. А. Цфасмана»;
> ДЮСШ «Нижегородец»;
> ФОК «Полет НН»;
10 слайд. II этап практический. Реализация здоровьесберегающих технологий обеспечивается путем слаженной, систематической работы во всех направлениях системы здоровьесбережения, педагогами, детьми, родителями и старшей медицинской сестрой.
В нашем детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей. Медицинская сестра, определяет и оценивает показатели заболеваемости, физического, функционального и моторного развития детей, динамику групп здоровья; организует и контролирует соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима; контролирует выполнение двигательного режима и физической нагрузки на детей; организовывает неспецифическую профилактику ОРВИ и гриппа; проводит консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников, профилактике заболеваний.
Проводит профилактические мероприятия для укрепления здоровья : прием отвара шиповника (ноябрь, март, аскорбиновой кислоты.
11 слайд. Для расширения и углубления знаний детей по вопросам гигиены полости рта, мы взаимодействуем со стоматологическим центром «Аквус».
В ДОО приезжает сотрудник стоматологический центра «Аквус», с обучающей программой «Гигиена полости рта – залог здоровья зубов» для детей старшего дошкольного возраста. Целью этой программы является - актуализация
вопроса гигиены полости рта. С детьми проводится беседа на данную тематику, беседа сопровождается интересной обучающей презентацией. Дети знакомятся со строением полости рта, учатся правильно чистить зубы. По окончанию мероприятий всем детям вручаются памятные призы.
12 слайд. Одной из задач ДОО является подготовка детей к предстоящей учебе в школе. Одним из условий успешной подготовки к школе является физическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных и учебных навыков, хороших функциональных возможностей. Мы участвуем в совместных семинарах, где делимся опытом работы, рекомендации учителей начальных классов. Проводим экскурсии с детьми - знакомство с педагогами и детьми начальной школы. Посещаем спортивный зал, площадку.
13 слайд. Детская районная библиотека им. Белинского активно участвует в создании новых форм работы с воспитанниками. Привлекая внимание к такой проблеме как: формирование здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни. Совместно с работниками библиотеки разрабатывается план работы и тематические циклы мероприятий по здоровьесбережению «Путешествие по сказкам здоровья» куда входят такие сказки: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит» «Ах и Ох» и др.
Мы организовываем экскурсии в библиотеку различной направленности, литературные чтения, всевозможные конкурсы (чтение стихов, творческие конкурсы, выставки книг, рисунков и т. п.).
14 слайд. Поддержанию у детей интереса к культуре здорового образа жизни способствует взаимосвязь ДОО с музейно - выставочным центром Микула. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента. Сотрудничество с музеем решает задачи: раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины; научить детей видеть русских дух, силу, познакомить детей с обычаями и традициями своего народа, города, района; знать природные богатства своего края. На выставке «Хранители времени» детям рассказали об истории быта,
вооружения разных стран от античных времен до ХХ века. О том, какой силой обладали наши предки. В древние времена боролись с врагами богатыри. И каждый мальчик должен был быть сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
15 слайд. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.
Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
Посещения детской музыкальной школы им. А. Цфасмана – это возможность избавиться от детских комплексов, развить коммуникативные способности и повысить эмоциональный фон детей, что благоприятно влияет на здоровье детей.
Совместно с ДМШ мы используем активные формы работы с детьми и родителями, такие как "Музыкальные гостиные", тематические концерты, слушание музыки. Но особенное значение имеет «живое» общение детей и профессиональных музыкантов – исполнителей на различных инструментах, вокалистов и др.
16 слайд. Взаимодействуя с институтами спорта ФОК «Полет» и ДЮСШ «Нижегородец», мы стараемся создать благоприятные условий развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников, содействовать гармоничному развитию личности.
В целях популяризации здорового образа жизни наши воспитанники побывали на экскурсии в Фок «Полет». У входа ФОКа детей радушно встречал директор Жихарев Дмитрий Иванович именно ему предстояло выполнить роль экскурсовода. Он провел детей по помещениям фока, рассказал о его истории, о секциях, в которых занимаются, какие проводятся соревнования. Первым посещением стал спортивный зал для игр в баскетбол, волейбол, футбол. Дмитрий Иванович задавал детям вопросы: знают ли они правила спортивных игр с мячом, для чего нужна сетка, кольца, ворота. Затем дети посетили зал
художественной гимнастики, в тот момент там проходила тренировка юных гимнасток, которые продемонстрировали некоторые упражнения для детей.
17 слайд. Далее ребят пригласили посетить тренировочное занятие по плаванию в спортивный плавательный бассейн, где на всех четырех дорожках, на большой глубине, ребята старшего возраста проплывали 25 метров различными стилями и делали в воде поворот, выполняли технику старта - прыжки в воду с тумбочки, плавали в ластах. С завораживающим чувством дети наблюдали за пловцами, которые быстро и без остановки могли проплыть нужную дистанцию. Детей впечатлили размеры бассейна, объем воды и глубина, возможность прыгать с тумбы в воду. В холле ФОКа детям показали стенд с кубками и достижениями всех ребят посещающих данное учреждение.
18 слайд. Не менее интересным была экскурсия в ДЮСШ «Нижегородец». Нас приветливо встретили работники спортивной школы. Инструктор-методист Горева Надежда Геннадьевна предложила детям увлекательную экскурсию. Она провела ребят по помещениям спорткомплекса, рассказала много интересного.
В зале для спортивных игр проходила тренировка по баскетболу. Спортсмены и тренер с удовольствием предоставили возможность нашим ребятам покидать мяч в корзину.
Тренер по флорболу провел для наших детей мастер – класс. Показал элементарные виды движений и манипуляций с клюшкой, а также пригласил ребят приходить к ним в секцию.
Дети посетили огромный бассейн, с удовольствием наблюдали за тренировкой ребят – пловцов. В конце экскурсии Надежда Геннадьевна рассказала детям о спортивных достижениях, ответила на большое количество вопросов и сама с интересом расспрашивала ребят о том, какой вид спорта им больше понравился, дала рекомендации о правильном питании, как важно есть борщ, каши, овощи и запеканки.
Равнодушным и безразличным не остался никто. И нас педагогов это порадовало, так как мы надеемся, что детская мечта учиться в спортивной школе, стать спортсменом или получить образование в области физической культуры и спорта у многих осуществится в будущей взрослой жизни.
19 слайд. На этом наше сотрудничество со спортивными организациями не закончилось. ФОК «Полет» приезжал в наше учреждение для проведения спортивных мероприятий с детьми. Юная воспитанница ФОКа показала номер из художественной гимнастики и провела с детьми разминку. Далее тренер по большому теннису провел среди воспитанников мастер – класс.
20 слайд. Дети с удовольствием разминались с теннисным мячом и пробовали отбивать его ракеткой. Никто не остался без внимания, все дети остались под впечатлением от мастер - класса и довольны.
21 слайд. Мы уделяем большое внимание работе с семьями воспитанников, привлечению их к участию в жизни детского сада. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса.
22 слайд. Для наших воспитанников и их родителей мы организовали конкурс на «Лучший рецепт здоровой пищи», выставка семейных стенгазет «Здоровый образ жизни в семье», совместные экскурсии в ФОК, спортивные досуги.
23 слайд. Продукты деятельности проекта : совместно с родителями изготовили лэпбук ЗОЖ, оформили книгу рецептов «Здоровая пища – в здоровой семье», оформили опыт работы семейного воспитания «Здоровый образ жизни в семье». Данные материалы размещены на официальном сайте МБДОУ в рубрике «Семейная мастерская» и доступны для скачивания.
24 слайд. Таким образом, наше дошкольное образовательное учреждение не представляет возможным реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Оно заинтересовано:
- в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;
- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;
- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;
- в саморазвитии участников образовательного процесса.
25 слайд. Опыт работы ДОО с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает образовательно - воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация здоровьесберегающего пространства между ДОО и учреждениями позволяет: - использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.
В результате проведенной работы у детей сформировались представления о здоровом образе жизни, расширился кругозор о видах спорта, многообразии человеческих отношений, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру и усвоению новых способов поведения в проблемных ситуациях. Двое ребят записались в секцию по флорболу в ДЮСШ «Нижегородец» и одна воспитанница на плавание, три воспитанницы на художественную гимнастику в ФОК «Полет».