Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» (5 фото)

Алена Ложкина
Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»

усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.

И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.

Публикация «Долгосрочный проект „Удивительное рядом!“» размещена в разделах

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорным творчеством. А поскольку все это возможно только посредством яркой и образной речи, то темой работы я выбрала: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Проект долгосрочный

Вид: творческий

Возраст детей : 2 - 6 лет

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Проект составлен в соответствии с требованием программы нашего детского сада «Родничок» и программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О. Л., Маханевой М. Д.

Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Музыкальное развитие».

Актуальность нашего проекта в том, что в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения.

Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.

Постановка проблемы: если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.

В будущем эти дети сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались, и будут восхищаться в России.

Цель проекта :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с народной культурой и традициями родного Оренбургского края.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям и обычаям русского народа, бережное трепетное отношение к природе родного края.

3. Воспитывать нравственные чувства детей дошкольного возраста путем приобщения к культуре русского народа.

4. Знакомить детей с устным народным творчеством.

5. «Погрузить» детей в мир народных праздников и обрядов.

6. Добиваться самостоятельного использования детьми всех жанров русского фольклора в своей повседневной жизни в соответствии с ситуацией.

7. Знакомить детей с народной декоративной росписью.

Задачи для родителей:

1. вызвать интерес к русской народному творчеству;

2. приобщать к истокам русской народной культуры;

3. побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;

4. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

5. Вовлечь родителей в процесс подготовки проекта и реализации его для детей.

Задачи для воспитателя:

1. способствовать творческой активности детей;

2. создать условия для формирования у детей познавательных умений;

3. способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс;

4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В работе использую:

-наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий);

- словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям с детьми среднего, старшего возраста, сочинение сказок);

-игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры).

Детям нравится участвовать в литературных викторинах, "Вечерах общения" и "Уроках доброты". Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка.

-практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Результаты по проекту :

Дети познакомились с народной культурой и культурой Оренбургского края;

Дети знают народные праздники и принимают в них активное участие;

Дети получили знания о народных промыслах.

Дети умеют водить хороводы, обыгрывать сказки;

Танцуют русские народные пляски играют народные игры, поют народные песни, частушки;

Используют в повседневной жизни и игровой деятельности малые формы фольклора: сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки;

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Этапы нашей работы:

Первый этап:

организация предметно-развивающей среды (подбор библиотеки, наглядно-дидактических пособий, материалов для занятий; разработка всевозможных картотек) и соответствующего родительского уголка (разработка серии консультаций, рекомендаций и памяток для родителей).

Второй этап: организация образовательного процесса (изучение и анализ литературы по освещаемому вопросу, знакомство с положительным опытом работы коллег по данной теме, определение стратегии и тактики деятельности, разработка плана работы и конспектов занятий).

Третий этап: организация открытых мероприятий, выставок (подготовка творческих мастерских, открытых занятий и родительских собраний, проведение различных конкурсов, акций и фольклорных развлечений).

Самой главной и неотъемлемой частью образовательного процесса является НОД. Работа ведется как фронтально, так и индивидуально. Используются разные варианты организации (тематические, сюжетные, комплексные и другие).

родной речи. Дети не только слушают, но и быстро запоминают и воспроизводят полюбившиеся формы фольклора.

Нами используются разнообразные формы работы с детьми:

1. Работа с книгой (чтение стихов, потешек, сказок.

В процессе НОД предусматривается определенная работа по знакомству детей с устным народным творчеством.

Наш педагогический опыт показывает, что для младшего дошкольного возраста наиболее доступны малые фольклорные формы (потешки, загадки, считалки, короткие сказки). Малыши хорошо приучаются к интонационному строю темы доброты, любви, заботы о животных.

2. Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций (на усвоение опыта культурного поведения и доброжелательного отношения).

3. Инсценировки с игрушками, атрибутами, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье.

4. Общение и совместная деятельность с педагогом как средство установления доверия, обогащение социальных представлений и опыта взаимодействия.

5. Наблюдения за действиями и отношениями взрослых в детском саду.

Организация и проведение совместных мероприятий с родителями:

- спортивные праздники и развлечения («С папой весело шагать!», «Веселые старты» и другие);

- творческие мастерские («До свиданья, Осень!», «Ко Дню Матери» и другие)

- выставки совместных работ по изобразительной деятельности и ручному труду («Дары природы», «Осенние фантазии», «Русский сувенир», «Мамина улыбка», «Как мы маме помогаем!», «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» и другие).

6. Игры: игры-имитации: хороводные(«Пузырь», «Карусель», «Грушка», «Каравай», Бабка Ежка», «Флажок», «Солнышко и дождик», «Ровным кругом», «Колпачок и палочка»,«Мыши в кладовой» и другие, подвижные («Собака и воробьи», «Птички в гнездышке», «Мы топаем ногами», «Лягушата», «Кошка», Ловишки» и другие, театрализованные, пальчиковые («Колпачок», «Гули-гули», «Водичка-водичка», «Улитка» и другие, коммуникативные

«Игры – приветствия «Здравствуй» (пожелания здоровья) и другие, речевые – для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками.

7. Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, (врач, продавец, парикмахер, воспитатель, но и умением проявить добрые чувства и эмоциональную отзывчивость.)

Большое внимание на занятиях (с учетом возрастных особенностей детей 3- 4 лет) уделяется театрализованной деятельности.

В работе используем:

- модели по сказкам;

- речевой материал для проговаривания, обыгрывания (потешки, считалки, скороговорки, диалоги, песенки);

- психогимнастику, которая помогает войти детям в образ того или иного персонажа;

- различные виды театров

(театр мелкой игрушки, театр на фланелеграфе, театр с использованием различных масок, пальчиковый театр)

Методическое обеспечение в нашей группе:

- текстовой материал для проведения занятий, бесед, консультаций для родителей;

- фото и видеоматериалы для показа;

- технические средства обучения: аудио- и видеоаппаратура, диски, кассеты;

- детские музыкальные инструменты;

- различные атрибуты к занятиям;

- театральные костюмы;

- наличие кукол для театра (наглядный материал) и ширмы.

Сильные и слабые стороны

Сильной стороной проекта является :

- новизна: проект ориентирован на вступившие в силу новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования

и активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

- актуальность: в центре проекта - дошкольник, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно;

- создание комфортной образовательной среды: степень сотрудничества дошкольник- воспитатель, дошкольник- дошкольник, воспитатель-дошкольник-родитель становится фактором развития и самоопределения личности;

- дифференцированный подход: воспитатель, выбирая тему проекта, учитывает интересы и возможности каждого ребенка. В результате чего решаются и многие задачи личностно - ориентированного подхода;

- использование информационных технологий:

обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной и воспитательной деятельности.

Безусловно, есть и минусы. В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к истокам русского народного творчества, к её истории. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически во всех видах детской деятельности.

Прогноз и предполагаемые результаты проекта :

Продолжить работу с родителями и воспитанниками детского сада по приобщению к истокам русского народного творчества.

- Приобрести альбомы и образцы декоративно-прикладного искусства, создать в группе тематический уголок "Художественные промыслы Оренбургской области ".

- Привлекать членов семьи

Фото «Удивительное рядом!»

оспитанников к изготовлению настольно - печатных и дидактических игр по теме проекта.

- Организовывать фотовыставки «Мой родной край», мастер - классы с родителями и воспитателями по теме " Кукла - травница", "Домашний оберег" и другие.

- Развивать умение самостоятельно использовать технику изготовления кукол в народных костюмах.

- Установление партнёрских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.

Долгосрочный проект - фото
Фото №1 Долгосрочный проект Фото №2 усские народные сказки песни пословицы приговорки прибаутки это народная мудрость свод правил жизни кладезь яркого богатства языка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом»Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом» «Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города» Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах города.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Мастер-класс с педагогами «Удивительное рядом» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе, который будет, посвящён детскому экспериментированию. Детское.

Отчёт о работе кружка формированию и развитию познавательных интересов дошкольников «Удивительное рядом» 2017–2018 уч. год Горнова Т. В. воспитатель ГБОУ СОШ№10 СП д/С "Лучик" Совершенствование системы образования в соответствии с ФГОС ДО требует.

Отчёт по реализации пилотных проектов «Огород» и «Удивительное рядом»Отчёт по реализации пилотных проектов «Огород» и «Удивительное рядом» Процесс трудового воспитания рассматривается мной не только как научить воспитанников некоторым трудовым приемам, но и необходимостью выработать.

Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс»Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс» Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс» Тип проекта: творческо-познавательный, групповой, краткосрочный.

Проект для средней группы «Это удивительное место на земле» Образовательный проект «Это удивительное место на земле» Место проведения: г. Навашино, МБДОУ Детский сад №1, средняя группа Тип проекта:.

Проект «Самое удивительное вещество на Земле».Проект «Самое удивительное вещество на Земле». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети.

Видеоролик о занятии «Удивительное рядом» Данным видео мне хотелось бы поделиться опытом с педагогами дошкольных учреждений. Занятие, продемонстрированное в видео, разработано и.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Автор публикации:
Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 15:20
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ложкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД