Ольга Николаева
Долгосрочный проект «Мамина школа»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров: «Общество начинает все больше и больше понимать, что его основы закладываются в детстве, психическое здоровье одно из наиболее ценных при обретений.
Был проведен опрос матерей младенцев и детей раннего возраста, который выявил острую потребность родителей в информации о возрастных особенностях детей и их росте и развитии, о том как и чему учить их, во что и как с ними играть.
Публикация «Долгосрочный проект „Мамина школа“» размещена в разделах
Таким образом, выявление потребности еще раз свидетельствует о недостаточном уровне социальной поддержке молодых родителей о том, что родители имеют недостаточно знаний в воспитании детей. Как показывает практика, дети начинают посещать дошкольное учреждение с 1 года 2 месяцев. Одно из проблем, с которой сталкиваются педагогии родители в ДОУ – проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждение. Для того, чтобы пребывание маленького ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями.
Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возрастав в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. Понимая это, родителям необходимо показать уникальность ее, значение того или иного возрастного периода.
Нам, педагогам следует убедить родителей в важности правильного воспитания ребенка с первых дней жизни. Понимая это, был разработан долгосрочный проект «Мамина школа».
Цель проекта :
- создание условий для полноценного развития ребенка в условиях детского сада;
-преодоление стрессовых состояний у детей второй группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-педагогическое просвещение родителей;
-развитие положительного отношения к ДОУ.
Задачи:
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка (содействие смягчению адаптации при поступлении ребенка в детский сад, создание благоприятного эмоционального фона в процессе ознакомления с ДОУ;
-помощь родителям в решении актуальных проблем развития, воспитания, социализации детей;
-популяризация знаний о дошкольном учреждении как системе общественного воспитания;
-обучение практическим навыкам подготовки ребенка к поступлению в новый коллектив;
-дать родителям первоначальные знания о поведении ребенка 2-3 лет.
Опираясь на цели и задачи проекта «Мамина школа»был разработан план работы с родителями детей второй группы раннего возраста на 2018- 2019год.
В течении года будут раскрываться такие темы как: адаптация ребенка к детскому саду, подготовка ребенка к посещению дошкольного учреждения, режим дне и его значение, особенности развития и воспитания детей 2-3 лет, культурно-гигиенические навыки и их формирование, укрепление здоровья детей, о детских капризах, игры и игрушки детей раннего возраста.
В работе с родителями, для достижения целей и задач проекта были использованы разные формы: анкетирование, рекомендации, консультации, беседы индивидуальные и групповые, круглые столы.
Особое внимание уделялось теме адаптации ребенка к детскому саду, так как от этого зависит не только эмоциональное состояние ребенка и его комфортное пребывание в детском саду. Но и обстановка в группе в целом.
Было проведено анкетирование родителей, подготовлены рекомендации, консультации на такие темы как: «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»,Мы идем в детский сад», «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы».
Пути осуществления взаимодействия с родителями
Сентябрь
Здравствуй детский сад:
-Анкета «Наша семья»;
-Оформление рубрики «Вопросы и ответы»(папка передвижка)
«Что необходимо ребенку в детском саду» - беседа.
Октябрь
Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
-«Улыбка малыша в период адаптации»- беседа с родителями;
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;
«Адаптация ребенка к условиям ДОУ- круглый стол.
Ноябрь
Режим дня и его значение
-«Значение режима дня в детском саду и дома» - памятка для родителей;
-«Один день из жизни малыша в детском саду»-фотовыставка для родителей.
Декабрь
Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет
-«Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет в условиях социума»- консультация;
-«Дети на занятиях»-семинар практикум;
-«Развитие личности в раннем детстве»-советы для родителей.
Январь
Культурно гигиенические навыки и их формирование
-«Воспитание культурно-гигиенических навыков»- рекомендации;
«Какие мы есть»- круглый стол
Февраль
Чтобы малыш не болел
-«Помогите ребенку укрепить здоровье»-беседа;
-«Мы на зарядке»- день открытых дверей;
-«Расти малыш здоровым»-советы для родителей.
Март
Детские капризы
-«Ранний возраст – маленькая энциклопедия капризов» - консультация;
-«Детские капризы и пути их преодоления»- круглый стол.
Апрель
Игры и игрушки
-«Пальчик о пальчик»- копилка для родителей»;
-«Игра не забава»-рекомендации;
-«Играем и развиваемся» - дискуссия.
Май Итоги проделанной работы
-Обобщение и распространение опыта работы по проекту;
-Создание папки по проекту»;