Елена Арбатская
Долгосрочный проект «Ложки собираем — мир изучаем»
▼ Скачать
Тема: «Ложки собираем - Мир изучаем!»
Тип проекта по временным рамкам:
долгосрочный (ноябрь-январь 2017-18 г.).
Тип проекта:
познавательно-творческий, познавательно – исследовательский.
Тип проекта по форме:
коллективный.
Актуальность проблемы:актуальностью темы проекта является расширение кругозора детей об истории возникновения, народные традиции, знакомство с предметами быта, нацелить на восстановление культурных ценностей разных стран. Кроме этого познакомить детей с деревянной ложкой, которая отражаем самобытность русской культуры, ее традиций, приобщить к истокам русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
Публикация «Долгосрочный проект „Ложки собираем — мир изучаем“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проблема проекта: является ли ложка необходимым предметом в быту? Может ли человек обойтись без ложки?
Цель проекта:
-знакомство с историей возникновения ложек разных стран и с традициями, связанными с ложкой;
-сформировать интерес детей к познанию новых необычных знаний о знакомом предмете «ложке».
Задачи:
-изучить историю возникновения ложек и проследить ее видоизменения в течение эволюции;
-познакомить с разнообразными видами ложек, отличающимися по форме, размеру, материалу;
-развивать речь, расширить словарный запас детей. Развить творческие способности и эстетическое восприятие;
-воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.
Интеграции:
Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей;
Социализация: развитие игровой деятельности детей;
Познание: расширение кругозора детей;
Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.
Ожидаемые результаты по проекту:
Подготовительный этап
-проблемная ситуация и обсуждение путей ее решения;
-разработка плана, учитывается мнение всех родителей и педагогов;
-определение целей и задач проекта;
-расспросить детей есть ли у них дома особенная ложка, и откуда появились у них в семье;
-собрать информацию о ложке разных стран и ее принадлежности;
-сбор семейных экспонатов;
-подбор методической литературы.
Основной этап
-поиск информации, подбор различной литературы и иллюстрационного материала по данной проблеме;
-подбор различных игр, песенок, загадок и сказок, частушек, поговорок по теме «Ложки»;
-разработка и реализация конспекта НОД.
Заключительный этап
-создание мини-музея «Ложки собираем – мир изучаем!»
Профиль музея: художественно-эстетический, познавательный;
Цели: расширять представление детей о разнообразии ложек и их значение;
Задачи:
-обратить внимание детей на разнообразие видов ложек, из чего они изготовлены, и на значение их в нашей жизни;
-познакомить детей со свойствами использования их в быту и их ценность;
Характеристика помещения: холл 3 этажа, правое крыло.
Руководитель музея: воспитатели группы «Звездочки» Виктория Алексеевна Козлова и Наталья Михайловна Олесова.
Оформление музея: музейные экспонаты собраны с учетом возрастных особенностей детей. Коллекции музея располагаются на полках холла, некоторые из них оформлены в виде сюжетных экспозиций.
Мероприятия проекта:
-Опрос детей есть ли у них дома «дорогая семье» ложка, и откуда появились у них в семье;
-Объявление конкурса среди семей «Семейная ложка» и подготовка доклада о своей ложке;
-Изготовление поделок из ложек. Совместная работа детей и педагога, детей и родителей;
-Творчество детей (лепка ложки, рисование, аппликация, роспись деревянных ложек) для выставки в музее;
-Подбор видео и слайдов, мультфильмов на данную тему;
-Музыкально-хореографическое творчество изучение танца «Поварята»;
-Детский музыкальный оркестр;
-Эстетическое восприятие и культурно-гигиенические навыки. Изучение сервировки стола. Знакомство с разными ложками и их предназначением. Этикет;
-Опытно-экспериментальная деятельность;
-«Показ мод». Совместная работа родителей и детей-изготовление костюма из ложек.
Участники проекта:
-ребенок;
-педагог;
- семья;
-музыкальный руководитель;
-работники кухни;
-общество.
Возраст детей:
все возрастные группы детского сада.