Галина Викторовна Лищенко
Долгосрочный проект «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Волшебный мир театра»
группе №7 «Смешарики»
Тип проекта:
-исследовательско – творческий
-ролево – игровой
Продолжительность:
- долгосрочный (на учебный год)
Исполнители проекта:
- дети группы№7, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Этапы:
1. Подготовка к внедрению проекта.
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
Актуальность проекта
Публикация «Долгосрочный проект „Театр для всех“» размещена в разделах
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.
ФГОС ДО ставит задачи:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности позитивной социализации.
-развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Цель:
Развитие творческой личности старшего дошкольника средствами театрального искусства.
Задачи:
- Обеспечивать эмоциональное благополучие каждому ребенку;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Развивать у детей умение выступать публично;
- Приобщать детей к процессу познания окружающего мира;
- Развивать творческие способности;
- Развивать эстетические чувства и художественный вкус;
- Обогащать новыми, яркими впечатлениями и чувствами;
Взаимодействие с другими проектами:
«Книжкина неделя»
«Культура родного края»
«Любимые сказки»
Планируемые результаты:
Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор. У детей будут проявляться индивидуальные творческие способности. Повысится их культурный уровень.
Ход реализации проекта
«Волшебный мир театра»
1. Взрослые
-Наглядная информация для родителей: папка «Развитие детей в театральной деятельности» с описанием истории театра, его видов, «Домашний театр»;
–Родительское собрание в форме круглого стола «Волшебный мир театра»;
-Развлечение с родителями «Зимние посиделки» (конкурс чтецов);
-Пополнение в группу новых видов театра;
-Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;
- Выставка книг в проектной деятельности «Книжкина неделя»;
-Участие в выставке работ «Театральная игрушка просто и забавно»
2. Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
- Знакомство с театром «Что мы знаем о театре»
- Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный,
драматический, кукольный;
2. Театральных афиш, билетов;
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
-Изготовление театральных билетов
- Этюды «Играем в театр»;
- Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, театр ложек, пальчиковый
-Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду;
-Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
-Беседа: «Театральный словарь»,знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
- Игра «угадай жест»;
- Показ театрализованных спектаклей;
- Просмотр презентаций;
3. Развивающая среда
-Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов;
-Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.
- Рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
-Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»
Рассказ воспитателя
«О театре»
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре (ответы детей).
Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Хотите отправиться на экскурсию по театру? (Выставляются иллюстрации разных зданий театров).
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».
Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей –гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.
Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
- У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.
- Очень интересный сегодня спектакль! Давайте – ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репка!».
- Давайте купим билеты на спектакль. Кто будет у нас кассиром?
Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную воспитателем.
- Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене, называются амфитеатром. А по бокам – ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе, то есть в отгороженном местечке, помещается 4 или, если ложа большая, 6 кресел. Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стеклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находится на сравнительно далеком расстоянии.
- А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцены ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимется или раздвинется, потому что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные
- Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богах и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры хорошо изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
- В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющийся персоной.
- От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».
- Давайте и мы сейчас наденем маски и превратимся в разных зверей.
- А теперь скажите мне, какого зверя называют царем всех зверей? Правильно – льва. Игра называется «Звери, берегитесь льва!»
(Игра по типу «Ловишки». Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками, затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются. «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее.)
Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре. Но есть в нем особое место, которое называется таинственным словом «закулисье» - то, что находится за сценой. Сегодня нам разрешили с вами побывать и там. Здесь можно много найти интересного. Этого пространства зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Давайте познакомимся с помещениями «закулисного царства».
(Воспитатель перечисляет эти помещения и объясняет их предназначение: мастерская декоратора и бутафора, костюмерная, гримуборная актеров).
- Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим,- режиссер театра.
- Когда автор напишет пьесу, театр примет ее для постановки, то первый, кто получает в руки пьесу, это режиссер. Он внимательно читает пьесу, изучает ее и обсуждает с актерами. Затем распределяет роли между актерами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актеры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьет костюмы для актеров. И вот наступает день, когда первый раз идет спектакль. Это премьера (по французски – «первый раз»). Ребята, как вы думаете, где играют актеры? Правильно, на сцене. (Показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными».
Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями «закулисного царства»: с мастерской декоратора и бутафора, с с костюмерной, с гримуборной актера – там он гримируется и переодевается.
А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. (показать для примера бутафорские овощи, фрукты, цветы).
А теперь мы в гримуборной актера. Смотрите! Столик, на нем зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актер превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.
Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.
Выбирают одного гримера и двух актеров, они на глазах у всех начинают превращения.
Беседа с детьми: «Театр для всех»
Вопросы к беседе с детьми о театре
Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.
1. Знаешь ли ты, что такое театр?
2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?
3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?
4. А кто занимается постановкой спектакля? Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)
5. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?
6. Чем украшают сцену?
7. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?
8. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?
9. Тебе приходилось когда-нибудь участвовать в спектакле?
10. Какую роль ты исполняла? Тебе понравилось? Почему?
11. Какая у тебя любимая роль?
12. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни.
И окошечко в ответ
Отдает тебе билет.
Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? (Посмотреть, что указано в билете). Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете.
Не устали, нравится наш спектакль? Актеры играют замечательно! А как вы думаете, им надо отдохнуть, подготовиться к продолжению спектакля?
(Ответы детей).
Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
(Дети рассматривают фотографии артистов пермских театров и отрывки из спектаклей, в которых они играли).
Вот наш спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также
можете подарить им цветы.
Театральные загадки для детей.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. .(актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — . (режиссёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные. (декорации)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь. .(грим)
Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой. . (амфитеатр)
Порой в театре так нужны
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)
Встанут все актёры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссёр зовёт на сцену —
Размечает … (мизансцену)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Хоть кого о том спроси,
Знают — были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актёры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли … (скоморохи)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной.
(БИЛЕТ)
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
(БИЛЕТ)
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – …
(ГРИМ)
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА)
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …
(РЕКВИЗИТ)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся…
(ТЕАТРАЛОМ)
Конспект родительского собрания в форме круглого стола
«Волшебный мир театра».
Цель:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
-содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
План проведения:
1.«Развитие детей в театрализованной деятельности» - выступление воспитателя.
2. Показ презентации «Волшебный мир театра» о видах театра в группе.
4. Подведение итогов собрания. Диалог с родителями.
Подготовительный этап:
1. Подготовка конспекта.
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
3. Оформления приглашения для родителей.
Ход
(слайд1)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.
(слайд2)
Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
(слайд 3)
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
(слайд4)
Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
(слайд 5)
Театр – наиболее распространённая форма организации досуга в детском саду. Спектакли и представления очень любимы детьми.
Детская фантазия безгранична, психика податлива, а ум гибок. И пока кукольные персонажи преодолевают препятствие за препятствием, ребенок тоже учится справляться с трудностями, быть настойчивым и смелым – он приобретает жизненный опыт.
(слайд6)
Вместе с куклой может проигрываться сложная жизненная ситуация, в которой малышу непросто разобраться. А какая палитра эмоций: волнение, напряжение, радость, сопереживание!
Однако им интересен не только просмотр самого спектакля в настоящем театре, но и участие в своих собственных представлениях. Подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев – замечательное поле деятельности для детей и огромные возможности для творчества!
Яркое оформление, точное слово и музыка - комплекс средств передачи художественных образов.
(слайд 7)
Существуют разнообразные виды детского театра! Самый распространенный — это театр игрушек. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки. Если театр игрушек не требует никаких поделок и дети в основном выступают в роли зрителей, (слайд 6)тотеатр «пяти пальчиков», «плоскостной театр», «настольный театр деревянных фигурок» или «театр петрушек», создает обстановку по-настоящему театрального представления! Интерес к такому театру у детей огромен!
Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью.
Сейчас большое количество замечательного театра для детей из дерева! И театр «пяти пальцев», «матрёшки», «деревянных фигурок»! Их приятно брать в руки и «оживлять»!
Сколько замечательно театра можно сделать на пальчики детей из ткани!
Подготовить декорации и кукол (фигурок) для разных видов театра, конечно — дело хлопотливое, но возможное и обязательное в любом детском саду.
(слайд 8)
И многие наши мамы постарались и изготовили замечательные атрибуты для театра. Провели мастер-класс для ребят по изготовлению театральной игрушки, в группе родители участвовали в выставке «Театральная игрушка просто и забавно». Очень жаль что не приняли активного участия в данном мероприятии наши папы, а ведь в изготовлении некоторых игрушек да и атрибутов нужны были сильные мужские руки. И я надеюсь что в мероприятии которое состоится ко «Дню театра» (27 марта) и году кино папы примут активное участие. В группе совместно с музыкальным руководителем мы проведем музыкально-литературную викторину в форме семейного досуга «Любимые сказки»
(слайд 9,10)
Родителям предложили поиграть в игры:
«Пойми меня».
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
«Костюмер-оформитель»
Родителям предложили набор предметов и атрибутов костюмов и родители должны сами выбрать атрибуты и предметы-заместители, костюмы и детали к костюмам и сыграть сценки из сказок.
«Импровизация»
Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки (очень сложная, но и интересная игра).
Подведение итогов. Диалог с родителями. О детях и их успехах. Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителей.
Решение родительского собрания:
1. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
2. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям (русские народные сказки, рассказы, стихи).
3. Родителям необходимо чаще посещать театральные представления и кинотеатр,
серьезно относиться к выбору для просмотра телепередач.
Список используемого материала:
1. М. Д Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольного учреждения-М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
2. Е. А. Антипова «Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2006г.
3. М. Д. Маханёва «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2007г.
4. Н. Ф Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год
5. Н. ДДодокина, Е. С Евдокимова «Семейный театр в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год