Цапик Светлана Витальевна
Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи патриотического воспитания:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
Публикация «Долгосрочный проект „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Проект :
Долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий включает в себя мини-проект «Защитники отечества». Период проведения с 09.02.16г по 09.05.16г
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время непосредственно образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
• Должны знать природу России ее флору и фауну.
• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.
Мини-проект «Защитники Отечества»
1. Проведение праздников в детском саду:
• «День защитников отечества»
• «9 мая – день Победы» концерт для ветеранов.
• «Русская краса»
• «Масленица»
• «День Земли»
• Развлечение «История русской матрёшки».
1. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей :
• «Загадочный космос»
• «Семейное древо»
• «Защитники Отечества»
1. Физкультура и здоровье:
• Организация дней здоровья.
• Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
• Спортивные праздники «Весёлые старты».
1. Акции:
• «Покормите птиц зимой»
• «Озеленение территории детского сада».
1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
• Изготовление атрибутов для игр: «Богатыри», «Моряки».
1. Работа с родителями :
• Знакомить детей с семейными реликвиями.
• Оформление альбома «Моё село».
• Оформление папки «Мы помним, мы гордимся!» (о подвигах прадедов).
• Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов «С чего начинается Родина?».
• Оформление патриотического уголка в группе.
• Изготовление костюмов для праздников и концертов.
• Оформление уголка «День Победы».
• Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
• «Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад весной).
1. Социальное развитие:
• Экскурсия в музей Каменской школы.
• Пополнение центра патриотического воспитания в группе.
• Экскурсия в сельскую библиотеку.
• Возложение цветов к памятнику в День Победы.