Татьяна Фалалеева
Знакомим дошкольника с финансовой грамотностью при помощи анализа художественных произведения по ОТСМ-ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данной работы является: создание системы работы по финансовой грамотности дошкольников на основе анализа художественных произведений. Она представлена на Слайде №1. Для реализации цели выделены следующие задачи, представленные на слайде №2.
Публикация «Знакомим дошкольника с финансовой грамотностью при помощи анализа художественных произведения по ОТСМ-ТРИЗ» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам финансовой грамотности. Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества. Процесс познания финансовой грамотности не прост для дошкольника. Пониманию многих финансовых явлений, развитию познавательного интереса к финансовой грамотности, созданию положительной мотивации к её изучению способствуют художественные произведения. Любое художественное произведение несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
У художественных произведений множество функций :
• Помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка.
• Расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, позволяет выделить существенное, характерное в объекте.
• Способствует пониманию внутреннего мира людей.
• Пробуждает фантазию, творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
• Помогает формировать внутреннюю психологическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между героями.
• Преодолевает негативные стороны формирующейся личности.
Основной этап работы заключается в детальном анализе содержания литературного произведения, вычислении в них финансовой категории и нравственных качеств личности, проявляющихся в различных ситуациях. Ознакомиться с основными финансовыми категориями и произведениями в которых они представлены можно на СЛАЙДЕ №3.
Использование анализа литературных произведений в педагогическом процессе многопланово. В том числе целесообразно в финансовом воспитании дошкольников. Эта работа должна проводится системно. Для анализа должны быть подобраны произведения, наиболее ценные с точки зрения финансового содержания и решения задач нравственного воспитания. Такие произведения подобраны в пособии Л. В. Стаховича «Читаем и обсуждаем». Произведения сборника сопровождаются вопросами для обсуждения и увлекательными заданиями. В данном пособии анализ художественных произведений представлен в традиционной форме: это беседа по содержанию.
Я предлагаю проанализировать РНС «Лиса и Козёл» при помощи технологии ОТСМ ТРИЗ, и посмотреть можно ли использовать эту технологию в воспитании финансовой грамотности.