Получи документы

Становление и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС

Екатерина Линсцер
Становление и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Становление и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС

(Слайд 1)

В каждом обществе всегда присутствуют представления об идеальном типе личности, отражающим набор личностных нормативных характеристик. Такой набор характеристик ребенка всегда рассматривался и в контексте дошкольного образования. Однако акценты в нем расставлялись в зависимости от приоритетов общества в конкретный исторический момент, в зависимости от экономических, социальных и других условий, в которых живет общество [2, с. 27].

Публикация «Становление и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся. Младенцы - к детскому саду. Малыши - к школе. Школьники - к поступлению в вузы. И лишь студентам дано право готовиться к настоящей жизни. Это неправильно, такой подход приводит к психологическим проблемам. Та самая настоящая жизнь начинается с первого же дня жизни каждого человека. Каждый возрастной этап необходимо проживать полноценно. То, чего ребенок лишен в детстве ради какой-то будущей цели, он уже никогда полностью не наверстает [6].

(Слайд 2)

Сегодня на дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что это золотой возраст развития личности, и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком, с человеком на всю жизнь.

Сегодня главная ценность в образовании – ребенок. Вся современная система образования построена на идее, что ребенок есть саморазвивающийся, самоопределяющийся, самореализующийся субъект.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми [5, с. 71].

(Слайд 3)

Дошкольное детство должно быть разнообразным. В этом суть ФГОС. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они всё больше и больше отличаются от нас. Раньше мы считали, что дети должны вырасти, как солдаты Урфина Джюса, - один похожий на другого. Нет! Стандарт говорит : у каждого ребенка свой путь развития, и его надо поддержать. Это другая ценностная ориентация.

Детский сад должен стать особым пространством для детей, особым микромиром, в котором создается «счастливая культурная социоситуация для детей» (А. Г. Асмолов). Их жизнь должна быть насыщена миром искусства, во всем его многообразии и богатстве. Оно духовно обогащает, развивает способность к эмпатии и децентрации, значение которых невозможно переоценить в рамках становления эмоциональной сферы, формирования нравственно-этических норм [2, с. 38].

(Слайд 4)

Александр Асмолов – руководитель рабочей группы, разработавшей ФГОС дошкольного образования, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. Ломоносова акцентировал внимание педагогов на основной миссии ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка в её индивидуальности, уникальности, неповторимости. В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую : «Не столько научить ребенка читать и писать, сколько «приохотить» его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста» [1, с. 7].

(Слайд 5)

Это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Раньше говорили: ребенок должен готовиться к школе. Теперь говорим: школа должна готовиться к ребенку. И эта стратегия государственной политики воплощена в стандарте, который стал навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и педагоги помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру [3, с. 4].

(Слайд 6)

Ребенку нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки рисования, пения, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим миром. Цель стандарта - исключить риск сделать дошкольное образование по образу и подобию школьного. Нельзя реализовывать формы школьной жизни в дошкольном детстве.

Учитель начальных классов также должен понимать, что к нему придет ребенок - почемучка, который должен остаться почемучкой. Стандарт начальной школы тоже изменен на стандарт развития, в котором ребенок остается исследователем. Сегодня учитель начальной школы становится профессионалом по развитию детства. Для педагога не должно быть слишком важно, чтобы ученики в начале обучения школы уже знали печатные буквы, немного считали. Важнее, чтобы они могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сформированы нравственные критерии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищенными, не боялись нового.

Отставание воспитателей от информационной зрелости дошкольников является не сегодняшний день проблемой, которая определяет непонимание педагогами современных детей. Развитие личности ребенка напрямую связано с тем, каким личностным ценностно-смысловым наполнением обладает сам педагог. Только педагог, обладающий профессиональной и личностной компетентностью воспитателя-профессионала, находясь в прямом контакте с ребенком способен выстроить согласно ситуации адекватную педагогическую позицию, организовать деятельность, которая направлена на моделирование и созидание нового. Поэтому стандарт определяет деятельность педагога как бесконечное профессиональное варьирование приемами, методами и технологиями для достижения персонализации образовательного процесса [2, с. 41].

Задача развития нового поколения воспитателей – это приоритет ФГОС ДО, напрямую связанный с развитием и формированием личности ребенка. ФГОС дошкольного образования – стандарт, который определяет новый подход к пониманию детства, как отрезка времени ценного для детей не подготовкой к школьной жизни, а тем, что они в нем живут. Стандарт направляет нас на понимание самоценности детства [3, с. 3].

(Слайд 7)

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, - то дошкольный стандарт предполагает только личностное развитие ребенка в разных видах детской деятельности. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детском саду ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем, с которым ему нужно выстраивать отношения.

(Слайд 9)

ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. Почему стандарт условий? Потому что мы имеем дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Стандарт описывает не то, что должен усвоить ребенок, а условия, которые ему должны создать взрослые. Требований к самим малышам напрямую никто не предъявляет. Стандарт - это документ для воспитателей. Предполагается, что если педагоги будут соблюдать прописанные в нем положения, то у малышей разовьются все свойства и качества, предусмотренные авторами [3, с. 2].

(Слайд 10)

Если маленький мальчик не наигрался в машинки, пока ходил в садик, он уже никогда не сможет этого наверстать. Одна из задач стандарта - защитить детство от ранней "взрослости". Итоговую и промежуточную аттестацию в дошкольном образовании запрещает не только стандарт, но и Федеральный закон «Об образовании в РФ» – об этом чётко сказано в 64-й статье. И мы теперь не сводим дошкольное образование к тому, чтобы дать детям знания–умения–навыки, – на смену «зуновской» парадигме пришла личностно - развивающая, гуманитарная. В стандарте речь идёт о развитии личности ребёнка дошкольного возраста в пяти образовательных областях.

(Слайд 11)

Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе - на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья стала реальным участником образовательного процесса. Стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Он работает на развитие маленького ребенка. Основная задача детских садов – создать условия, при которых дети развиваются, им интересно, в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст и мотивированным переходит на следующий уровень образования [3, с. 2].

Список литературы

1. Асмолов, А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека [Текст] – М., Академия, 2013.

2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] - М., Просвещение. - 2011.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г.

4. Цылева, Т. В. Личностное развитие ребенка в условиях реализации ФГОС [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М. : Буки-Веди, 2014. — С. 50.

5. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; – 7-е изд., стер. [Текст]– М. : Издательский центр «Академия», 2014.

6. [Электронный ресурс] https://city.tambov.gov.ru/fileadmin/user_upload/org Становление и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до Основная цель в Образовательной области "Развитие речи"- обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания,.

Проект «Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного типа» ПРОЕКТ «Развитие творческой.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения.

Конспект НОД по ФЦКМ «Влияние семьи на становление личности ребенка» в подготовительной группе (национально-региональный компонент) Программные задачи: - приобщать детей к истокам осетинской народной культуры; - закреплять знания.

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я хотела бы представить.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ Актуальность опыта работы. Теоретическое обоснование. Диапазон опыта Сенсорное развитие ребенка, по.

Программа проекта «Нравственное становление личности ребенка посредством экологического воспитания» Программа экологического проекта по теме: «Создание единой образовательной системы по нравственному становлению личности ребенка посредством.

Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. 1. Общая моторика: Развитие общей моторики оказывает благотворное влияние.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС доРазвитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС до В обычной жизни мы не говорим отдельными словами и даже отдельными предложениями. В основном пользуемся так называемой связной речью, объединяющий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Линсцер (УИ 1196709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД