Папки-передвижки

Программа проекта «Нравственное становление личности ребенка посредством экологического воспитания»

Марина Евгеньевна
Программа проекта «Нравственное становление личности ребенка посредством экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа экологического проекта по теме:

«Создание единой образовательной системы по нравственному становлению личности ребенка посредством экологического воспитания в условиях дошкольного образовательного процесса».

Природа – не только великий учитель, она

прежде всего, ещё и великий воспитатель

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Публикация «Программа проекта „Нравственное становление личности ребенка посредством экологического воспитания“» размещена в разделах

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

• создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

• создание условий для экологического образования дошкольников;

• формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;

• развитие познавательного интереса к миру природы;

• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы;

• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

Участники проекта:

Воспитанники дошкольного учреждения в возрасте от 3 до 7 лет

Педагоги дошкольного учреждения

Родители

Основные функции участников проекта:

*Воспитатели осуществляют образовательный процесс, формируют нравственные ориентиры, осознанно-правильное отношение детей к объектам природы, предпосылки научного мировоззрения.

*Музыкальный руководитель через современную и классическую музыку, оказывает влияние на эстетическое восприятие и познавательную заинтересованность дошкольников.

*Родители принимают непосредственное участие в совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи в организации и проведении экологических гостиных, досугов тематических занятий.

*Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе осуществляет планирование, анализирует и корректирует деятельность, обеспечивает преемственность со школой, взаимодействие с социумом.

*Медицинская сестра обеспечивает охрану жизни и здоровья, корректирует физическое благополучие в процессе общения с природой.

*Педагог-психолог корректирует психологическое благополучие детей.

*Заведующий осуществляет контроль за работой всех подразделений, обеспечивает взаимодействие с родителями.

Структура проекта:

• Профессиональная подготовка педагогов.

• Создание необходимой эколого-развивающей среды.

• Организация взаимодействия с родителями.

• Взаимодействие с социумом.

• Работа с детьми.

Основные принципы проекта:

• индивидуальность и учет возрастных, психологических особенностей детей;

• принцип развивающего обучения;

• наглядность и доступность;

• сотрудничество;

• систематичность;

• творчество и самостоятельность.

Сроки реализации проекта: два года.

Этапы проекта:

1 этап - аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (август - сентябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап – практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап – итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Формы работы по реализации проекта:

• конкурсы и викторины;

• познавательное чтение;

• экологические акции;

• «Уроки доброты»;

• продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

• выпуск экологических газет;

• анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

• эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях

Базовая основа проекта:

Образовательная часть проекта построена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева, а также с использованием элементов следующих парциальных программ: С. Н. Николаева С. Н. «Юный эколог», Н. Рыжова «Наш дом – природа».

Ожидаемые результаты:

• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• повышение уровня знаний по экологии у детей;

• повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

План - карта действий по реализации проекта

1. Профессиональная подготовка педагогов.

Педагоги детского сада, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них пространство-развивающую среду, -это важнейший фактор в экологическом образовании дошкольников. Для обеспечения результативности осуществляемого в МАДОУ проекта необходимо повысит профессиональный уровень экологического образования воспитателей и специалистов детского сада.

2. Создание эколого-развивающей среды

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении способствует правильная организация и экоголизация развивающей среды, которая способствует:

• познавательному развитию ребенка;

• эколого-эстетическому развитию;

• оздоровлению ребенка;

• формированию нравственных качеств;

• формирование экологически грамотного поведения.

Правильно организованная развивающая среда является методом экологического воспитания она, прежде всего, приучает детей систематически думать.

Элемент развивающей среды:

Экологическая тропа на территории детского сада

Функциональная роль:

-познавательная;

- эколого-оздоровительная;

-безопасное общение с природой;

-исследовательская;

Формы и методы работы:

- игры;

-практическая деятельность (посадка и уход за растениями, подкормка птиц);

-исследовательская деятельность;

Элемент развивающей среды:

Огород, сад

Функциональная роль:

-познавательная;

- эколого-оздоровительная;

-безопасное общение с природой;

- формирование трудовых навыков;

-исследовательская;

Формы и методы работы:

- посадка и уход за растениями;

- наблюдений стадий роста;

- сбор урожая;

Элемент развивающей среды:

Библиотека (методический кабинет)

Функциональная роль: - познавательная;

Воспитание интереса к литературе (художественной и научно-популярной) - чтение;

Формы и методы работы:

- рассматривание иллюстраций;

- беседы и обсуждения;

Элемент развивающей среды:

Музыкальный зал

Функциональная роль: - эколого-эстетическая;

- познавательная;

Формы и методы работы:

- проведение экологических и фольклорных праздников;

Элемент развивающей среды:

Холл

Функциональная роль:- познавательная;

- развивающая;

- эстетическая;

- информационная;

Формы и методы работы:

-выставки работ, тематическое оформление;

Элемент развивающей среды:

Эколого-развивающая среда в группах

1. Уголок природы:

Функциональная роль:

- познавательная;

- информационная;

- эмоционально-позитивное общение с природными объектами;

- формирование трудовых навыков по уходу за растениями.

2. Разные функциональные уголки:

Функциональная роль:

- познавательная;

- эколого-эстетическая;

- эколого- оздоровительная.

Формы и методы работы:

- наблюдение и уход за комнатными растениями;

- ведение календаря природы;

- рассматривание картин и иллюстраций о природе;

- изготовление поделок из природного материала;

- уход за посадками в «огороде на подоконнике».

- дидактические игры природоведческого содержания;

Энциклопедическая литература;

- картины: пейзаж, натюрмор;

Аудио записит и песни о природе с иллюстрациями;

- различные виды театров;

3. Организация взаимодействия с семьей.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

• физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

• условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологическую ответственность.

Перспективный план проекта

Сентябрь

1. Мероприятие:

«Значение экологического воспитания в формировании нравственности дошкольника»

Форма проведения - Семинар-практикум

2. Мероприятие:

«Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

Форма проведения - Родительское собрание.

3. Мероприятие:

«Природа нашего города».

Форма проведения - Информационный фотостенд в группе

Октябрь:

1. Мероприятие:

«Мусор-проблема №1»

Форма проведения - Консультация

2. Мероприятие:

«Макулатуру соберем, дерево зеленое спасем»

Форма проведения - Экологическая акция

3. Мероприятие:

«Осенняя ярмарка»

Форма проведения - Выставка даров природы

Ноябрь

1. Мероприятие

«Мама, папа, я – творим чудеса»

Форма проведения - Поделки из бросового материала

2. Мероприятие

«Птичья столовая»

Форма проведения - Беседы с детьми в группах

3. Мероприятие

«Птичья столовая»

Форма проведения - Экологическая акция изготовление птичьих кормушек с помощью родителей

4. Мероприятие

Наблюдение, беседа раскладывание корма в кормушки.

Форма проведения - Экологическая тропа

5. Мероприятие :

Разучивание стихов о птицах

Форма проведения - Информационная акция

Декабрь

1. Мероприятие

«Елочка - живая иголочка»

Форма проведения - Экологическая акция изготовление елки.

Январь

1. Мероприятие

«Вода – источник жизни!»

Форма проведения - Информационная страничка

Февраль

1. Мероприятие

«Клуб выходного дня»

Форма проведения - экологические прогулки по городу

2. Мероприятие :«Дом в котором мы живем»

Форма проведения - Беседа с детьми старшей группы на тему

Март

1. Мероприятие

Чтение О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу».

Форма проведения - Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

2. Мероприятие

«Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»

Форма проведения - Выпуск экологических листовок

3. Мероприятие

«Сделаем наш город чище».

Форма проведения - Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему

4. Меропиятие

Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы. Форма проведения - Информационная

Апрель

1. Мероприятие

«Весна пришла. А город чистый?»

Форма проведения -Прогулка-наблюдение

2. Мероприятие

«Животные в городе

Форма проведения -Беседа с родителями

3. Мероприятие

«Экологический десант»

Форма проведения -Субботник территории детского сада

4. Мероприятие

«А знаете ли вы, что.» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

Форма проведения -Информационный буклет

Май

1. Мероприятие

«Огонь – беда для леса!»

Форма проведения -беседа с родителями

2. Мероприятие

«Экологический десант» – «Украсим планету цветами».

Форма проведения - Субботник с родителями по озеленению территории детского сада

3. Мероприятие

«Вот как стало зелено!».

Форма проведения -Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике

4. Мероприятие

«Мы юные защитники природы»

Форма проведения -Экологический праздник

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Формирование экологического воспитания посредством мнемотаблиц Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно-пространственной среды «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС.

Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников посредством подвижных экологических игр В последние годы остро встал вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях дети проводят значительную.

Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребенка Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребенка Во все времена и у всех народов дети играют в игрушки. Прежде.

Консультация «Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве» Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве «Я буду так вводить малышей в окружающий.

Музыка как важнейшее средство воспитания гармоничной личности ребенка с ОВЗ Современные специальная педагогика и артпедагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе различных.

Презентация на тему самообразования «Гармоничное развитие личности ребенка посредством художественной литературы» Цель: всестороннее развитие личности ребенка средствами художественно литературы. Задачи: 1. Развивать творческое воображение и фантазию.

Стендовый доклад по самообразованию «Гармоничное развитие личности ребенка посредством художественной литературы» Гармоничное развитие личности ребенка средствами художественной литературы Терентьева Татьяна Викторовна МАДОУ ЦРР д/с №31 г. Калининград.

Консультация «Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда - важная задача дошкольных учреждений. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа проекта «Нравственное становление личности ребенка посредством экологического воспитания»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 10:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа проекта «Нравственное становление личности ребенка посредством экологического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Евгеньевна (УИ 1023308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД