МААМ-картинки

Проект «Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии»

Екатерина Панькина
Проект «Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 комбинированного типа»

ПРОЕКТ

«Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии»

Тема: «Наша малая родина - Мордовия»

Разработала:

Панькина Е. Б. ,

воспитатель 1 кв. кат.

г. Саранск, 2018 г.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии“» размещена в разделах

В концепции развития нашего дошкольного учреждения одним из важнейших моментов является то, что наш Детский сад – это «детский сад для всех» и в нем должны найти свое место, «чувствовать себя как дома» все воспитанники независимо от их индивидуальных способностей и национальных особенностей. Не секрет, что в условиях современного мегаполиса образ жизни человека определенным образом унифицируется, стираются многие национальные различия, теряется связь человека со своими корнями, обесценивается нравственный опыт предыдущих поколений. А ведь этот уникальный опыт, критерии добра и зла, правила поведения в обществе и в семье, культурные традиции народов являются бесценным даром нам – людям XXI века – от наших предков и мощным, проверенным столетиями инструментом воспитательного воздействия на подрастающее поколение с целью формирования высоконравственной, гармонично развитой личности.

Учитывая актуальность данной проблемы, в современных условиях разработан и реализуется проект «Поликультурное пространство в работе с дошкольниками».

Цель проекта — формирование у детей навыков адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

Дошкольный возраст — источник всех достижений и проблем не только конкретного человека, но общества в целом. Крайне важным в этом возрасте воспитание толерантности. Взаимное приобщение детей к культурным ценностям и традициям людей разных национальностей, без этого у них будут возникать лишь недоверие, агрессивность и нежелание вникать в проблемы того, кто выглядит иначе и говорит на ином языке. В нашем детском саду вместе воспитываются дети 4 национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером толерантности.

Продолжая работать в рамках реализации проекта решаем задачи формирования высококультурной, гармонично развитой, толерантной личности. Были разработаны и реализуются следующие модули:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.

Всестороннее развитие связи семьи и детского сада, использование национального народного педагогического опыта и семейных традиций воспитания детей.

Всестороннее эстетическое развитие детей, гармонично сочетающее изучение культур народов Мордовии.

Роль семьи в жизни ребенка переоценить невозможно, поэтому столь важны совместные усилия воспитателей и родителей для обеспечения условий всестороннего развития личности.

Основными направлениями деятельности здесь являются:

-организация лектория для родителей по психологической, медицинской, педагогической тематике (к работе лектория привлечены опытные профессионалы из числа родителей, а также приглашенные специалисты);

-совместное посещение спектаклей, концертов, выставок;

-организация совместных праздников, в ходе которых проходят конкурсы на лучшее знание народных традиций, песен и танцев;

-совместное обсуждение текущих вопросов жизни семьи, детского сада и помощь в решении их.

Важнейшую роль в воспитании ребенка играет формирование чувства гордости за своих предков. Дети с увлечением узнают о жизни своих бабушек и дедушек, строят генеалогическое дерево своего рода, придумывают герб своей семьи. Ежегодно в детском саду устраивается День пожилого человека, когда дается концерт.

Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую можно многое узнать о традициях, обычаях, истории и культуре своего народа. Ребята не только могут увидеть разные костюмы, но и примерить их на себя, выступить на празднике.

Национальный костюм неразрывно связан с бытом, историей народа. Продолжением нашей работы стало оформление выставки предметов декоративно-прикладного искусства «Моя Малая Родина», в оформлении которого приняли участие и педагоги, и родители. Сейчас это любимое место для проведения бесед с ребятами об истории и культуре нашей страны.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции. Они очень разнообразны. Мы думали, как преподнести этот материал детям. И решили, что, пожалуй, наиболее правильным будет ознакомить детей с национальной кухней разных народов.

Наша работа получила горячий отклик в сердцах детей и родителей, которые оказали большую помощь детскому саду, рассказав о культуре своих народов, изготовив костюмы для детей.

"Мы разные - в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила».

Цель проекта :

- Формирование у детей навыков адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

-Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру;

- Формирование и систематизирование представлений о Родине;

Задачи:

Познавательно-развивающие задачи :

-Расширять кругозор детей, их социально-познавательное пространство;

-Познакомить с наиболее интересными традициями народов России и Мордовии;

-Развивать творческие способности детей;

Воспитательно - образовательные задачи:

-Формировать нравственно-патриотические качества личности ребенка в процессе знакомства с окружающим миром;

- Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю;

- Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;

-Обогащение словарного запаса дошкольников;

-Формировать основы взаимодействия и сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками, создание детско - взрослой событийной общности.

Тип проекта : познавательно – речевой.

Продолжительность проекта : 1 год

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Работа с детьми Работа с родителями

Обсуждение внутри группы идеи и определение темы проекта. Беседа с родителям на родительском собрании. Обсуждение участия родителей и детей в каждом этапе работы. Принятие коллективного решения о форме и конечном результате проекта.

Основной этап:

Тема занятия Цели проектной деятельности Мероприятие Цель

1. Народы Мордовии. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа. Организация совместных дел:

- подборка и накопление демонстрационного материала;

- конкурс «Народная игрушка глазами детей».

- экскурсия в краеведческий музей.

Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу, повышение заинтересованности в результате совместной работы детского сада и семьи по данной теме. Повышение авторитета родителей в глазах детей.

2. Фольклор Мордовии. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам национального декоративно-прикладного искусства, а также народного фольклора. "Игра-это серьезно"

Развлечение «Венок дружбы»

Примерное содержание:

1. Знакомство с традициями разных народов-презентация.

2. Основная часть:

Музыкально-художественные номера.

3. Заключительная часть: «Я, Ты, Он, Она – вместе целая страна».

Вызвать эмоциональный отклик, отразить колорит разных национальностей и их влияния на нравственное и эстетическое развитие детей, создать атмосферу радости от совместной деятельности родителей с детьми.

3. Художественная мастерская Формировать обобщенные знания и умения: умение различать разные национальности, выявлять особенности костюмов, головных уборов, элементов костюма в целом. "Уют своими руками".

мастер – класс для родителей – национальные промыслы разных народов.

Показать родителям необходимость использования народно-прикладного искусства для познавательного и нравственного развития детей.

4. Народные игры Освоение детьми элементов национальных игр. Знакомство по средствам игр с колоритом республики. "Путешествие по Мордовии".

Экскурсия выходного дня.

предложить родителям посетить вместе с детьми музеи национальной культуры. Способствовать созданию в семье благоприятного микроклимата через возможность общения ребёнка с родителями на предложенную тему.

5. Наши руки не для скуки

Изготовление национальных игрушек. Знакомство с историей игрушки. Развитие мелкой моторики. "Для Вас родители".

Оформление демо-системы, консультации.

Расширение кругозора родителей.

6. Национальные музыкальные мотивы Прослушивание аудиозаписей с народными мотивами, знакомство с национальными музыкальными инструментами. Организация совместных мероприятий.

Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу, повышение заинтересованности в результате совместной работы детского сада и семьи по данной теме.

7. «Дни воинской славы» Воспитание нравственно-патриотических чувств гордости за подвиги нашего народа.

8. Творческая мастерская Создание коллективных работ, отражающих колорит многонациональной республики.

Заключительный этап

«Венок дружбы»

Тематический праздник «Мы все такие разные»

Создание родительского клуба

Публикации по теме:

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью» Л. Толстой Развитие творческой личности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников Доклад для воспитателей доо на тему «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства.

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная.

Проект «Духовно-нравственное развитие личности ребенка посредством приобщения его к ценностям православной культуры» «Именно Православие дало Руси мощный импульс к развитию, подъему культуры, образования и просвещения. Оно пробуждало колоссальные творческие.

Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализова Приобщение детей к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельности является мощным фактором развития.

Консультация «Развитие творческой личности» Развитие творческой личности Каждый человек с рождения наделен определенными способностями - талантами. Для того, чтобы выявить эти таланты.

Развитие творческой личности детей средствами театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самым популярным и увлекательным.

Воспитание социально-культурной личности ребенка-дошкольника с ОВЗ Человеку, на протяжении всей своей жизни приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть.

Взаимодействие детского сада с семьей как условие успешного целостного развития личности дошкольника в условиях реализации Пояснительная записка За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.

Консультация «Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда - важная задача дошкольных учреждений. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД