Анна Коротя
Секреты образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО выделяет следующие образовательные области :
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Физическое развитие - это одно из направлений, которое курирует наше государство. Мы стоим на пороге "Стандартизации" дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми - это "Физическое развитие". По ФГОС, образовательная работа по "Физическому развитию", строится с учетом потребностей детей.
Публикация «Секреты образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
Физическая культура - не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения - важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Стандарт дошкольного образования понимает ребенка, как активного участника образовательных отношений и поддерживает идею сообщества детей и взрослых на равных включенных в образовательный процесс. Роль педагога – это роль проводника, посредника между средой и ребенком.
Конкретное содержание образовательной области "Физическое развитие" зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Назовите, пожалуйста, их (познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная и игровая).
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе.
Но кроме этих 3-х занятий мы еще проводим и совместную деятельность, и индивидуальную, и кружки.
Двигательную деятельность мы с вами реализовываем, как раз на этих 3-х занятиях. Верно?
Игровую деятельность применяем и во время занятий (играя с детьми и в игры, еще во время утренней зарядке или в совместной деятельности на прогулке. Мы должны ставить эту задачу во всех видах деятельности, т. к. игра у дошкольников ведущий вид деятельности. Мы играем, значит, ее реализовываем. Так или нет?
Продолжаем. Социально-коммуникативную деятельность, как и где, применяем? (игры на сплочение командного духа «Зеркало», «Эхо», «Зеваки», в спортивных играх, когда мы учим детей взаимодействовать не только вербально, но и не вербальными способами). Так дети становятся самостоятельными, внимательными по отношению к сверстникам и взрослым, могут договариваются, умеют принимать поражение, радоваться успехам других, умеют видеть друг друга.
Переходим к познавательно-исследовательской деятельности. Будем честными, мы мало ее используем или вовсе не применяем. Судя по прошлому опыту, мы не случайно темой данного семинара выбрали познавательно-исследовательскую деятельность. Мне кажется, многие из нас не понимают где и зачем применять в физическом развитии данную деятельность. Мое предположение верное?
Ее можно использовать в совместной деятельности и как отдельно взятое занятие, и как фрагмент.
Я не наталкиваю вас на использование познавательно-исследовательской каждодневно, но можно подобрать темы, где она будет уместна (испытать новое оборудование, инвентарь; поэкспериментировать с предметами).
Я очень хочу, чтобы наша встреча была интересна и плодотворна для нас. Поэтому в конце семинара каждый из вас скажет, есть ли у него понимание данного вопроса. Или есть еще вопросы, и это тоже неплохо, значит, мы вникаем, и будем действовать в данном направлении дальше.
«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери,
а не проталкивать туда учеников».
Артур Шнайбель, австрийский пианист и педагог.