Приложение МААМ

Секреты образовательной области «Физическое развитие»

Анна Коротя
Секреты образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО выделяет следующие образовательные области :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Физическое развитие - это одно из направлений, которое курирует наше государство. Мы стоим на пороге "Стандартизации" дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми - это "Физическое развитие". По ФГОС, образовательная работа по "Физическому развитию", строится с учетом потребностей детей.

Темочки:

Физическая культура - не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения - важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Стандарт дошкольного образования понимает ребенка, как активного участника образовательных отношений и поддерживает идею сообщества детей и взрослых на равных включенных в образовательный процесс. Роль педагога – это роль проводника, посредника между средой и ребенком.

Конкретное содержание образовательной области "Физическое развитие" зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Назовите, пожалуйста, их (познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная и игровая).

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе.

Но кроме этих 3-х занятий мы еще проводим и совместную деятельность, и индивидуальную, и кружки.

Двигательную деятельность мы с вами реализовываем, как раз на этих 3-х занятиях. Верно?

Игровую деятельность применяем и во время занятий (играя с детьми и в игры, еще во время утренней зарядке или в совместной деятельности на прогулке. Мы должны ставить эту задачу во всех видах деятельности, т. к. игра у дошкольников ведущий вид деятельности. Мы играем, значит, ее реализовываем. Так или нет?

Продолжаем. Социально-коммуникативную деятельность, как и где, применяем? (игры на сплочение командного духа «Зеркало», «Эхо», «Зеваки», в спортивных играх, когда мы учим детей взаимодействовать не только вербально, но и не вербальными способами). Так дети становятся самостоятельными, внимательными по отношению к сверстникам и взрослым, могут договариваются, умеют принимать поражение, радоваться успехам других, умеют видеть друг друга.

Переходим к познавательно-исследовательской деятельности. Будем честными, мы мало ее используем или вовсе не применяем. Судя по прошлому опыту, мы не случайно темой данного семинара выбрали познавательно-исследовательскую деятельность. Мне кажется, многие из нас не понимают где и зачем применять в физическом развитии данную деятельность. Мое предположение верное?

Ее можно использовать в совместной деятельности и как отдельно взятое занятие, и как фрагмент.

Я не наталкиваю вас на использование познавательно-исследовательской каждодневно, но можно подобрать темы, где она будет уместна (испытать новое оборудование, инвентарь; поэкспериментировать с предметами).

Я очень хочу, чтобы наша встреча была интересна и плодотворна для нас. Поэтому в конце семинара каждый из вас скажет, есть ли у него понимание данного вопроса. Или есть еще вопросы, и это тоже неплохо, значит, мы вникаем, и будем действовать в данном направлении дальше.

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери,

а не проталкивать туда учеников».

Артур Шнайбель, австрийский пианист и педагог.

Публикации по теме:

Использование технологий индивидуализации образования при реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» .

Картотека игр-занятий для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» Картотека игр — занятий для детей раннего возраста (1,5–2 лет) по образовательной области «Физическое развитие» Игры на развитие ходьбы.

Конспект досуга образовательной области «Физическое развитие» «В гости к зверятам» для средней группы Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи:1. В игровой форме развивать основные качества.

Конспект итогового ООД по образовательной области «Физическое развитие» для старшего дошкольного возраста Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Воспитание потребности в занятиях физической культурой. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект ООД образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весенняя прогулка» Программное содержание: Учить метать в горизонтальную цель; Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну.

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группеКонспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Мышцы человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья» «Путешествие в лес здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Цель: формирование у детей с ОВЗ интереса.

Вэб-квест для педагогов ДОУ «Использование педагогических технологий в образовательной области «Физическое развитие»» Вэб-квест разработан для педагогов дошкольных учреждений, как методическая форма повышения уровня информационной компетентности в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Секреты образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 11:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секреты образовательной области «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротя (УИ 159279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД