Надежда Федотова
Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего размера.
Задачи.
1. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
2. Закрепить умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях (прыжки, подтягивание, отбивание мяча.).
3. Создать радостное настроение.
4. Учить общаться со сверстниками, передать детям тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка
Оборудование.
Публикация «Модель НОД „Волшебный цветок здоровья“ в образовательной области „Физическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ортопедические мячи, резиновые мячи по количеству детей, мольберт, Цветик – семицветик (сделанные из картона, Ветерок-озорник-взрослый, 2-гимнастические скамейки, лиана (канат).
Ход занятия
Дети под песню «Вместе весело шагать…» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского) заходят в зал, проходят круг и строятся в шеренгу.
Инструктор по Ф. К. Физкульт.
Дети: Привет.
Ребенок: Здравствуйте, уважаемые гости.
Все пришли? Пора начать,
Все способности наши показать!
Инструктор по Ф. К. : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а как он называется вы узнаете в завершении занятия. Я знаю, что этот цветок называют ещё цветком здоровья. Но недавно произошла неприятность, в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка по всему свету. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы согласны совершить такое путешествие и разыскать все лепестки этого цветка?
Дети. Да, согласны!
Инструктор по Ф. К. Тогда в путь.
Группа, равняйсь, смирно! Направо прыжком, шагом марш. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх «стрела»; руки полочкой перед грудью, ходьба на пятках; ходьба по диагонали, боковой галоп спиной в круг; упражнение «раки»; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег колонной, бег змейкой, бег по диагонали, бег врассыпную, затем построение в колонну.
На пути встречается дерево с табличками с надписями.
-Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь.
-Прямо пойдёшь – цветок здоровья найдёшь.
-Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь.
Инструктор по Ф. К. Какую дорогу вы выбираете?
Дети. Пойдем, прямо!
Инструктор по Ф. К. А может, ляжем спать или конфет поедим?
Дети. Нет, прямо пойдём!
Инструктор по Ф. К. Смотрите, ребята, один лепесток (красный) вернулся в город Здоровья-это значит мы с вами выбрали верный путь.
(Дети называют цвета каждого лепестка. Ребенок берет лепесток и крепит его на мольберт.)
Инструктор по Ф. К. Идем, вперёд!
По ходу дети берут гимнастические мячи и строятся в 3 колонны
(ОРУ на гимнастических мячах, под песню Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»)
Инструктор по Ф. К. Молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнение, что произошло чудо, к нам вернулся оранжевый лепесток
(Мячи кладут на скамейку (воспитатель помогает). Ребенок берет лепесток и крепит его на мольберт.)
Инструктор по Ф. К: Дети, нам пора двигаться дальше.
Берем резиновые мячи и начинаем отбивать, под музыку врассыпную.
1. Отбиваем мяч об пол и ловим его двумя руками, с поворотом;
2. Подбросить мяч вверх с хлопком, удар о пол и ловить после отскока.
Инструктор по Ф. К. : Молодцы, и здесь вы справились с заданием. И вот что произошло, появился желтый лепесток.
(Берет ребенок лепесток и крепит на мольберт.)
Инструктор по Ф. К. : А мы продолжаем возвращать лепестки нашего цветка здоровья.
3. Мяч прижать к груди, боковые прыжки через лиану-канат, ноги вместе;
4. Отбиваем мяч о скамейку, идем боком к скамейке; затем отбиваем при ходьбе по скамейке. Далее идут приставным шагом, лицом к скамейке и отбивают мяч о скамейку.
Инструктор по Ф. К. Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Еще один лепесток зеленый вернулся в город Здоровья. А мы с вами дальше продолжаем путь.
Кладут мячи в корзину. Дети делятся на две колонны и строятся возле скамеек. (по цвету ленточек на руке)
(Крепят на мольберт)
Инструктор по Ф. К. На пути у нас бревно,
ведь мешает нам оно.
Перепрыгнуть, подтянутся,
лепестки пусть к нам вернутся
5. Подтягивание по скамейке
6. Прыжки через скамейку
Инструктор по Ф. К. Какие вы все молодцы, ничего не испугались, когда выбрали путь идти прямо. Ребята, смотрите еще один лепесток вернулся в город здоровья.
Каким цветом лепесток? голубой
Вы сейчас очень постарались-собрали уже много лепестков. Вы немножечко устали. А давайте отдохнем и играть с вами начнем.
Звучит музыка ветра.
Инструктор по Ф. К. Ой, ребята, какой сильный и озорной ветер поднялся, слышите!
Забегает озорной Ветерок в руках у него лепесток, размахивая им.
Ветерок. Озорной я Ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Прилетел я к вам сюда, посмотреть, чем вы тут занимаетесь? А-а-а лепестки собираете? (обращает внимание на мольберт)
Инструктор по Ф. К. Ах, вот это кто, ребята разбросал все лепестки.
Посмотрите-ка, дети, что у него в руках-это же наши оставшиеся лепестки, нашего волшебного цветка, цветка-здоровья. Ну, что, Ветерок отдавай нам лепестки.
Ветерок. Ну уж нет. Поиграете со мной. Выполните правила игры, тогда отдам ваши лепестки.
Подвижная игра «Озорной Ветерок»
(«Не оставайся на полу»)
Ветерок Ох, работы много в зале:
Сколько много здесь ребят?
Как подую я сейчас,
Разлетитесь сей же сей час
(Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу врассыпную, увидев Ветра встают на скамейку, чтобы Ветер их не осалил.) 3 раза повторить.
Ветер: Ах, вы детки озорные, все вы быстры и умны!
Чтоб не смели убежать, должен всех я вас собрать?
(Ветерок дует на детей. Дети собираются в полукруг.)
Ветер: Я набегался, устал, всех ребяток я собрал.
Инструктор по Ф. К. : Ветерок ты утомился, отдохни. Очень хорошо играли и вы, наверное, устали?
(После игры отдает лепесток- синий)
Ветерок. Хорошо играли, правила все выполняли возвращаю вам еще один лепесток. Поиграть еще хотите? Да! У меня для вас приготовлена игра, вам понравится она. Самый последний лепесток я спрятал здесь в зале, если вы его найдете, то и заберете.
Расходятся по залу спокойно под музыку и ищут последний лепесток. Инструктор по Ф. К. Нашли, молодцы. Какого цвета. (Фиолетовый)
(Крепят на мольберт)
Инструктор по Ф. К. Ну что ж, все лепестки собрали и цветок здоровья распустился. Посмотрите какой он прекрасный! Ребята, мы справились со всеми заданиями. У меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка) и нашему гостю Ветерку. Ребята, скажите пожалуйста, как же называется наш цветок здоровья. Цветик- семицветик.
Молодцы, а сколько лепестков у волшебного цветка. 7
Молодцы, занятие наше закончилось. Но мы не сказали главного. Попробуйте объяснить гостям, какую целебную силу несет каждый цвет лепестка.
Красный- делает нас сильными.
Оранжевый-это сказки творчество фантазии.
Желтый-это радость, веселье и счастье.
Зеленый –успокаивает, цвет живой природы.
Голубой-это прохлада, чистое небо, свежее дыхание.
Синий-это моря глубина
Фиолетовый-это мечта, вера в чудо.
(рассказали и кладут на палас лепесток, т. е. выкладывают цветок)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1029887-1557940338.jpg[/IMG]
Инструктор по Ф. К. Вот теперь пора прощаться, всем вам в группу возвращаться, на прогулку собираться. До свиданья детвора. Желаю вам здоровья крепкого.
Под музыку дети уходят.