Наталья Дьяур
Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «Мышцы человека»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
Выполнила:
Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Мышцы“ в образовательной области „Физическое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории
Дьяур Н. В
п. Красный Коммунар, 2019г.
I. Организационная информация При-меча-ние
1. Доминирующая образовательная область физическое развитие
2. Вид деятельности детей Двигательная, игровая, коммуникативная, музы-кально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие ху-дожественного слова.
II. Методическая информация
1. Тема образова-тельной деятель-ности «Мышцы человека»
2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Словесные (команды, наглядные (показ упражне-ний, практические (выполнение упражнений, под-вижных игр)
3. Интеграция образовательных областей Художественно - эстетическое развитие (музыкаль-ное сопровождение, социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе, речевое развитие (проговаривание текста пальчиковой гимнастики «Мышцы в пальчиках живут», самомассажа «Организм я свой люблю», познавательное развитие - пополнение знаний о организме человека.
4. Возрастная груп-па : Старшая группа (5-6 лет)
5. Цель: Развитие мышечной силы
6. Задачи:
6.1 Упражнять в беге;
Совершенствовать физические качества в основных видах движений;
Познакомить с функцией мышц,
Познакомить с работой человеческого сердца;
6.2 Формировать привычку к здоровому образу жизни;
6.3 Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, работать в коллективе;
7. Планируемые результаты
7.1 Способен самостоятельно выполнять упражнения, может контролиро-вать свои движения и управлять ими;
7.2 Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.
7.3 Испытывает потребность в движении.
8. Организация сре-ды для проведе-ния занятия (об-разовательной деятельности) Картинка «Мышцы», гантельки по две на ребенка, маты, дуги, гимнастические доски, канат, косички 6 шт., мячи с грустными лицами и веселыми, корзины 2шт., сердце мягкое, сердце жесткое, сердечки бумажные по количеству детей.
9. Подготовка к об-разовательной деятельности на занятии в режим-ные моменты Проведение пальчиковой гимнастики «Мышцы в пальчиках живут», самомассаж «Организм я свой люблю», ознакомление с соблюдением техники безопасности.
Конспект занятия
I. Вводная часть Построение в шеренгу 3мин
1.1
Введение в тему Инструктор:
Наша опора скелет
А на опоре «Корсет»
Мышцами это зовется,
Силой своею гордится.
1. 2 Мотивация дея-тельности детей Показ картинки: на скелет наклеить мышцы. Это наш гость – Борис Силантьевич, он пришел посмотреть какие вы сильные.
С помощью мышц наш организм двигается. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
От чего же становиться крепче наше тело? Предла-гаю провести эксперимент. Понаблюдать, зависит ли сила мышц от физических упражнений?
1.3 Целеполагание Узнать, от чего мышцы становятся крепче и показать гостю свои умения.
2.1 Перестроение в колонну, ходьба обычная, на носочках, руки вверх (в гору идем, на пяточках, руки вытянутые перед грудью (с горы).
Бег в колонне по одному. Ходьба обычная. Пере-строение в две колонны.
3
II. Основная часть: 15 мин
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ с утяжелителями
Ритмическая гимнастика «Богатырская сила»
2.2 ОВД Прыжки с разбега - тренируем мышцы ног;
Актуализация пройденного
(Пальчиковая гимнастика)
Мышцы в пальчиках живут
Силу ручкам дают,
Чтоб сжимать и разжимать,
Ловко предметы хватать,
Умело писать и рисовать,
Здороваться и в мяч играть.
Мышцы крепкие растут?
Быть здоровым это труд!
2.3
Эстафета «Вена», «Артерия»
Дыхательная гимнастика Ребята а вы знаете, что сердце это тоже мышца
Мышца не простая.
Стукает и стукает
Словно заводная.
Как любые мышцы
Сердце тренируем
Бегаем и прыгаем,
Крепкими мы будем.
Посмотрите вот два сердца: одно мягкое грустное, второе крепкое веселое.
Как вы думаете, почему они разные?
Предлагаю в эстафете потренироваться. Сердце качает кровь, она разносит по организму полезные вещества и забирает вредные.
Первая команда будет «Вена» она вредные вещества несет, и «Артерия» несет полезные питательные вещества ко всем клеточкам организма.
С мячиком подбегаем к ориентиру, закидываем в корзину мяч. Побеждает чья команда быстрей и больше забьет мячей в корзину.
В конце эстафеты потрогать сердце и послушать сердцебиение.
Приводим сердце в спокойное состояние.
Успокоимся сейчас-с-с
Пульс ровный у нас –с-с
Сердце больше не ш-ш-умит
И спас-с-сибо говорит.
2.4 Демонстрация силы мышц Выделить, кто занимался хорошо, проверить силу с помощью перетягивания каната (по командам).
2.5 Подведение итога экспернимента Кто с радостью занимался
Охотно приседал и отжимался
Кто мышцы не щадил
Тот силу получил.
Эксперимент удался?
Доказано: сила в мышцах, ее нужно развивать с помощью физических упражнений.
Игра малой под-вижности «Верно, не верно»
Игра малой подвижности «Верно, не верно»
Дети идут по кругу, если верно, поднимают руки, нет останавливаются.
Чтоб спортивным сильным быть
Нужно на диване долго спать и ныть.
Прыгать, бегать, приседать,
Свежим воздухом дышать.
Откажитесь от еды,
Это вредно скажем мы.
Утро начинать со слез
И бессмысленных угроз.
Требовать, чтоб вас одели,
Расчесали, накормили.
Сделали за вас зарядку
Почесали бы вам пятку.
Ты чихнешь – тебя утрут
Быть здоровым это труд.
Позабудь ты про хандру,
Зарядку сделай по утру.
Больше двигайся, играй,
Силу мышц ты развивай.
Тогда будешь сильным, ловким, смелым
И красивым и умелым.
2.6
I Заключительная часть
3.1 Приведение детей в спокойное со-стояние
Самомассаж:
Организм я свой люблю
Ему здоровье подарю
Буду спортом заниматься
Закаляться, тренироваться.
Кушать полезную еду
Сам себя не подведу.
3. 2 Анализ и само-анализ деятельности детей Опрос: Тяжело было развивать силу, почему? Сильнее ли мы стали в конце занятия, почему?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Продолжать совершенствовать физические качества