галина мальцева
НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
с нарушением интеллекта
Цель: формирование у детей с ОВЗ интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные :
1. Согласовывать выполнение движений с проговариванием текста.
2. Обучать выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога.
Публикация «НОД по образовательной области „Физическое развитие“ с элементами здоровьесберегающих технологий „Лес здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.
Коррекционно-развивающие :
1. Создавать условия для развития психомоторных нарушений (внимания, памяти, координации, мелкой моторики, ориентировки в пространстве).
2. Формировать плавный длительный выдох, активизацию губных мышц.
3. Развивать двигательное воображение детей.
4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и соблюдать режим дня.
2. Закреплять знания и навыки личной гигиены.
3. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ведущий: инструктор по физической культуре
Герои: Машенька и Михаил Потапыч
Ход мероприятия:
Играет веселая музыка. Ребята, входят в спортивный зал.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Я по почте получила письмо, в котором всех детей приглашают в сказочный лес.
- Друзья, мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. А к кому, вы сейчас отгадайте.
Загадка
Он хозяин леса строгий,
Спать любит зимой в берлоге.
И всю зиму напролет снится ему душистый мед.
Страшно он может реветь,
Кто же он скажите дети?
Ответы детей: Это медведь.
Ведущий: Лес, где живет Мишка, называется «Лес здоровья». В лесу все становятся сильными, красивыми, и никогда не болеют, а еще все звери дружат друг с другом.
- Отправимся в лес? (Дети отвечают)
- Вы хотите быть здоровыми? (Дети отвечают)
-Но попасть туда может лишь тот, кто дружит со спортом. Нам много трудностей придется испытать. Повернулись друг за другом.
-Ходьба за воспитателем Игровое упражнение «Зашагали ножки»
-Ходьба, преодолевая препятствия
- Шаги галопом
Игровое упражнение «Дождик»
На слова педагога – дети выполняют задание под речитатив
Дождик, дождик (хлопки в ладоши)
Кап, кап, кап (встряхивание капель с рук)
Намочил дорожки (хлопки по коленям)
Все равно гулять пойдем (топанье ногами)
Оденем сапожки (выставляем ноги вперед)
-Бег (летим на самолете)
Ходьба
Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в лес. Присядем на пенечки (стульчики)
Дети усаживаются на стульчики.
Под музыку в зал входит Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы все хотите быть здоровыми и сильными и никогда не болеть. Я люблю таких детей. И я хочу вам в этом помочь.
- Чтоб быть сильным, крепким и здоровым я делаю зарядку, а вы ребята? Ведущий: Наши дети тоже делают зарядку. Давайте все вместе сделаем зарядку.
Зарядка для зверей. «Скачет лягушонок»
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (песня «Про следы»). Ребята видят Машеньку, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет. На лице и руках у нее кляксы.
Маша: Это след от кракомода! Нет, это бегедил! А это что, Мишкины следы? Нет, не похожи! (поднимает голову и видит детей)
Маша: Ой! а вы кто?
Ведущий: Это дети! Но при встрече нужно здороваться.
Маша: А - га, понятно. Здрасте.
Ведущий: Молодец Маша, когда люди здороваются, они желают всем здоровья! Вот послушай стихотворение, которое расскажет нам Элана:
Что такое здравствуйте?
Лучшее из слов,
Потому что здравствуй
Значит, будь здоров.
Маша: Молодец Элана, теперь я всегда буду здороваться! Это ваши следы?
Ведущий: Да!
Маша: Я так и думала, что не Мишкины, а вы, мишку моего не видели?
Ведущий: Да видели, он пошел в лес. Ребята чтоб не заблудиться в лесу нужно держаться друг, друга, и идти рядом. Но если вы отошли в сторону зовите голосом - а-у-у. Давайте ребята мы позовем - Мишка а-у-у, Мишка а-у-у.
Мишка: Что случилась, вы меня звали?
Маша: Здравствуй Миша, мне очень хочется с тобой поиграть.
Мишка: Как же ты будешь играть? Ты ведь грязная?
Маша: Ну и что, и так сойдет?
Мишка: Разве ты не знаешь, что под грязью скрываются микробы, а кто не моется, может заболеть.
Маша: Да? Тогда давай умываться.
Массаж лица «Водичка, водичка»
Упражнение «Водичка-водичка» (массаж лица)
Дети умывают лицо двумя ладонями.
- Водичка-водичка умой мое личико
- Чтобы глазки блестели (подушечками стучим вокруг глаз)
- Чтобы щечки краснели (поглаживание щек)
- Чтоб смеялся роток (растягивание уголков рта)
- Чтоб кусался зубок (показываем зубки).
Проверяем крепость нашего домика, а наш домик, это наше лицо.
- Стенка (рукой касаемся одной щеки)
- Стенка (рукой касаемся другой щеки)
- Пол (рукой показываем подбородок)
- Обметаем потолок (проводим рукой по лбу)
- И звоним себе в звонок (показываем нос).
Миша приносит тазик с водой. Под музыку из мультфильма Маша смывает грязь с лица и рук.
Ведущий: Мы загадаем Маше загадки о предметах чистоты и узнаем знает ли она их, а ребята ей помогут.
Загадки о предметах чистоты.
По утрам и вечерам Вафельное и полосатое
Чистит, чистит зубы нам. Ворсистое и махровое
А днем отдыхает Всегда под рукою –
В стаканчике скучает. (зубная щетка) Что это такое? (полотенце)
Хожу брожу не по лесам Лег в карман и караулю –
А по усам, по волосам Реву, плаксу и грязнулю.
И зубы у меня длинней, Им утру потоки слез,
Чем у волков и медведей. Не забуду и про нос.
Кирпичик розовый душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
Маша неожиданно чихает и вытирает нос рукавом.
Ведущий: Маша разве ты не знаешь, что нужно пользоваться носовым платком.
Маша: Ой, точно! Я забыла! Сейчас я его достану!
Достает из кармана грязный платок.
Мишка: Ну и ну! Вот, это да! Какой у тебя грязный платок. Ребята давайте постираем его.
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
Вот так, вот так
Крепко, крепко их потрем
(трем платочки кулачками - стираем)
А потом, а потом
Мы платочки отожмем,
Вот так, вот так
Мы платочки отожмем.
(выжимаем платочки)
А потом, а потом
На веревку отнесем,
Вот так, вот так
На веревку отнесем.
(«вешаем» платочки, встаем на носочки, тянемся)
А потом, а потом
Будем гладить утюгом,
Вот так, вот так
Будем гладить утюгом.
Маша: Спасибо, вам, ребята! Я теперь буду пользоваться только чистым платком.
Маша: Что-то я проголодалась.
Выбрасывает из кармана фантики от конфет. Достает конфету и съедает ее.
Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят. Ой-ой-ой.
Миша: Как же тебе помочь? Давай, ребят попросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети. Чистить зубы по утрам! Есть меньше сладкого.
Маша. А как?
Дети показывают имитирующие движения.
Миша. А кто утром чистит зубки? А перед сном?
(Дети отвечают).
Миша: Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Ты запомнила?
Маша: Да, запомнила.
Игра «Найди пару»
Детям раздают картинки с зубной пастой и щеткой определенного цвета. Звучит веселая музыка, дети разбегаются врассыпную. По окончанию музыки воспитатель просит найти «Найди свою пару», дети ищут пару (например, щетка красного цвета и зубная паста красного цвета)
Миши: Маша, а ты знаешь, что нужно делать, когда садишься кушать?
Маша. Хватать самую большую ложку!
Медведь. А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?
Дети. Мыть руки.
Маша. Мыть руки? А как? Я ведь не умею.
Дети. Вот так. Показывают имитирующие движения.
Медведь. А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.
Маша. А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?
Дети. Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!
Миша: А еще, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и играть в подвижные игры. Мишка проводит игры-эстафеты с детьми и Машей.
1. Игра «Посади морковь»
2. Игра «Съедобные грибы и поганки»
3. Игра «Найди каштаны для мишки»
4. Игра «Кто вперед»
5. Игра «Мишка, мишка полно спать»
Дети на слова педагога выполняют движения и проговаривают вместе с ним:
Мишка, мишка, полно спать.
Выходи скорей гулять,
Нас много, ты один.
Спать тебе мы не дадим.
Мишка просыпается и догоняет детей.
Маша: Теперь, то я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Ведущий: Спасибо, тебе Миша, что научил ребят и Машу заботиться о здоровье. А в подарок мы дарим тебе мультфильм «Маша и медведь».
Миша: Я подарю вам спортивный инвентарь для игр, чтобы быть здоровыми (корзина – мяч, гантели, скакалка, вожжи, бадминтон).