Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Марина Ярунина
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Но если детство особый период в жизни человека

Который нужно прожить содержательно и радостно.

То спектакль - одно из самых простых.

И действенных способов доставлять радость.

Анжелла Кобякова.

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из её героев? Самые робкие дети, неугомонные задумывались: какую роль выбрать? Сколько загадок, возможностей перевоплощения, игры таит в себе сказка.

Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» размещена в разделах

Помечтали педагоги вместе с детьми, прониклись духом русской народной сказки и решили устроить в детском саду настоящий театр - с артистами, зрителями, декорациями, театральными программками и афишами.

С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малышей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности.

В развитие творческих способностей нам помогает театр. Он и развлекает детей, и воспитывает морально и эстетически, развивает детскую фантазию, способность сопереживать происходящему, создаёт соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребёнка, повышает уверенность в себе.

С чего начинать? Прежде всего предстояло решить, как и чем именно я буду заниматься с детьми. Детство - самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. «Говорят, что в первые шесть лет ребёнок приобретает треть опыта, что он приобретает за всю жизнь.

Начала работать с составления плана работы. Определила следующие задачи своей работы:

- Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

- Обогащать словарь детей, активизировать его;

- Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонации);

- Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость. Умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачей;

- Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Занятия в театральном кружке строятся на использовании театральной педагогики - технологии актёрского мастерства, по возможности адаптированной для детей, - в ней увлечены игровые моменты. Техника речи, сценическое движение. Этюды без слов и со словами, применение на занятиях аудио записей, знакомство с театральной азбукой.

На первом этапе работы я даю игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимике, что является своеобразным прологом к будущим театрализованным играм. Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость.

Следующий этап - работы над этюдами, которую проводим постоянно, особенно в период постановки спектакля. Этюды - это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Этюды влияют на развитие памяти, выразительности жеста, на выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера.

Третий этап работы - игра. Театрализованные игры позволяют успешно решать многие образовательные задачи, включая развитие речи и музыкальное воспитание, изобразительную деятельность. Игра и драматизация в жизни ребёнка тесно связаны между собой. Фантазии он стремится выполнять в живые образы и действия. Драматизация даёт возможность ребёнку проявить себя в различных видах творчества : песенном, танцевальном, игровом. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки.

Четвёртый этап работы - это техника речи. Она даёт возможность разработать речевой аппарат, приобрести навыки правильного словообразования, позволяет услышать и полюбить красоту звучащего слова. Хорошее, чёткое произношение зависит также от гибкости и точности движений языка.

Проведё нная работа с детьми подтвердила целесообразность выбранного мной направления:

- дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движения и т. д.)

- речь детей стала более связанной, выразительной, расширился их словарный запас;

- дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других;

- они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;

- у детей появился интерес к театру, к искусству вообще.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
Опубликовано: 7 октября 2020 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ярунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД