Приложение МААМ

Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника

Светлана Ваганова
Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника.

Профессия воспитателя сложна и многогранна. Многими знаниями и умениями нужно обладать, чтобы жизнь ребят в детском саду была насыщенной, интересной и радостной. Во время работы нужно создать хорошее настроение себе и детям. Придумать для них интересное занятие, найти место для шутки, и научить детей тому, что знаешь. Стараться, чтобы каждый день, проведенный с детьми, не был серым и будничным, не был похож один на другой, а запомнился чем-то и оставил у каждого в душе свой след: кто-то уносит с собой ласковое слово, другому запомнится, как из тетрадного листа делать лягушонка, а у третьего останется в сердце задушевная беседа или яркие, незабываемые впечатления от веселой игры.

Публикация «Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника» размещена в разделах

Деятельность воспитателя – это не только творчество и общение с детьми. Это еще целенаправленный запланированный процесс, отвечающий программным требованиям.

Одна из главных целей – развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах.

Полноценное развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитие логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение математики. Для математического стиля мышления характерно четкость, краткость, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. При этом важное значение имеет обучение на занятиях, педагогическое руководство воспитателей и родителей. Необходимо создавать наиболее благоприятные условия и формы обучения, подбирать их в соответствии с возрастом. Анализ научных исследований педагогического опыта А. М. Леушиной, Н. И. Непомнящей, А. А. Столяр, убеждают в том, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игры бывают самые разные. В процессе игры ребенок живет, действует, он не ставит в игре каких-то иных целей, чем цель играть, но в ходе игры у ребенка развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В развивающих математических играх, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, решают разного рода логические задачи, формирующие различные логические операции. Детям интересно играть в развивающие игры, потому что они любят играть.

Вопросами развивающих игр занимаются многие современные педагоги-исследователи: З. А. Михайлова, А. А. Смоленцева, Е. А. Нососва, Р. Л. Непомнящая, Н. Е. Панова. Во всех исследованиях подтверждается взаимосвязь обучения и игры. Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей, и именно развивающие игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску. Необычайная игровая ситуация, присущая развивающим играм, интересна детям. Достижение цели игры, интерес к конечному результату стимулирует активность детей.

. В различных формах организации работы на занятиях, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в развивающей среде группы, использовать следующие игры:

- игры с блоками Дьенеша;

- игры с палочками Кюизенера;

- игры со счетными палочками;

- игры на воссоздание из геометрических фигур образных сюжетных изображений (танграмм, Пифагор);

- развивающие игры В. В. Воскобовича.

В своей работе немаловажное значение отводить взаимосвязи детского сада и семьи. Необходимо объяснять родителям важность целенаправленного интеллектуального развития в семье. Подбирать информационный материал, чтобы ознакомить родителей с различными видами развивающих игр и упражнений, их назначением, методикой руководства. Родителям активно помогать в изготовлении раздаточного материала и различных пособий к занятиям и играм, активно участвовать во всех мероприятиях.

Большую роль в развитии и обучении ребенка в детском саду играет организация развивающей среды в группе. Это позволяет детям проявлять самостоятельность, инициативу в выборе игрового материала, и, в свободное от занятий время, играть индивидуально или совместно с другими детьми. Богатое разнообразие развивающих игр способствует развитию интереса к математической деятельности. У детей воспитывается потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения и интеллектуального усилия играми.

Результаты диагностических данных показывают, что систематические и регулярные занятия с использованием развивающих игр, приводит к повышению уровня развития логического мышления у детей.

Публикации по теме:

Доклад «Игра — источник речевого развития дошкольника» «Игра-источник речевого развития дошкольника». Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Н. К. Крупская.

Доклад «Методы ТРИЗ в целях интеллектуального развития детей» Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель его внимания всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается.

Моральные качества личности дошкольника Моральные качества, которые необходимо освоить дошкольнику Этическое понятие Нравственное понятие (что должен знать и понимать) Нравственные.

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника СЛАЙД №1 Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения,.

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

Развитие творческого потенциала личности ребёнка РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЫПОЛНИЛА БОЛОТОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА Музыкальный руководитель.

Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель:Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности.

Эссе «Мой взгляд на становление ребенка дошкольника как личности» Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,.

Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольникаЗначение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ваганова (УИ 304105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД