Мельникова Лариса Леонидовна
Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности их к обучению в школе.
Задачи:
Формирование психологических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Содействие развитию высших чувств – сочувствия и сострадания.
Создание необходимых условий для формирования адекватной самооценки, развития самосознания.
Формирование школьной мотивации.
Публикация «Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Одной из сложных проблем педагогической практики является проблема личности и особенностей ее развития в специально организованных условиях МДОУ.
Дошкольный возраст является одним из главных этапов в процессе личностного развития. Необходимо учитывать, что мотивы, интересы, цели – придают силы личности для преодоления особенностей характера (стеснительность, вспыльчивость).
В современном обществе усиливается тенденция к интегрированному и целостному рассмотрению личности ребенка.
Личностью человек становится, а не рождается. Особая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. В процессе становления личности преобразуется внутренний мир. Личностные новообразования возникают и утверждаются, если в прошлом создавались поведенческие и психологические условия.
Решение проблемы противоречий происходит посредством формирования высоких уровней деятельности. В итоге дети переходят на более высокую ступень развития. Удовлетворенная потребность рождает новую. Решение проблемы соотношения обучения и развития влияет на определение содержания образования, выбор методов и форм обучения. Становление самостоятельности и уверенности в себе зависят от характера общения.
Процессу обучения принадлежит ведущая роль в развитии личности ребенка. То, что дети делают с помощью взрослых, далее будут выполнять самостоятельно – то, что входит в зону ближайшего развития, посредством обучения переходит на уровень актуального развития.
Ощущение устойчивости личности является важным условием внутреннего благополучия ребенка и установления хороших взаимоотношений с окружающими.
Методика проведения занятий, направленных на всестороннее развитие личности, предполагает:
- проигрывание этюдов;
- игровые тренинги для родителей;
- индивидуальное рисование, коллективное;
- дискуссии в группе;
- игры (настольно-печатные, развивающие, подвижные);
- беседы;
- упражнения на развитие коммуникативных способностей на равенстве партнеров (ребенок-педагог);
- анкеты (нужно знать и учитывать семейную ситуацию детей).
Предполагаемый результат:
Развиваются приемы саморегуляции, появляются новые формы мировосприятия, интерес к познанию, творчеству, формируется воображение и социальное мышление, коммуникативные способности, личностные особенности сохраняют свое постоянство.