МААМ-картинки

Доклад «Игра — источник речевого развития дошкольника»

Елена Кизилова
Доклад «Игра — источник речевого развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра-источник речевого развития дошкольника».

Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

Н. К. Крупская.

Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. Если во время непосредственно- организованной деятельности ребенок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.

Публикация «Доклад „Игра — источник речевого развития дошкольника“» размещена в разделах

Определенные виды игр по-разному действуют на речевое развитие дошкольника.

Сюжетно-ролевые игры.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей. Этой игре присущи эмоциональная насыщенность и увлеченность,самостоятельность,активность и творчество.

Роль игры.

Способствует развитию речевых навыков

Ориентирует детей на планирование собственного речевого поведения

Способствует овладению навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностных взаимоотношений.

Формирует способность сыграть роль другого человека.

Помогает сплотить детский коллектив.

Способствует самоутверждению каждого в коллективе.

Умение отстоять свою точку зрения

Воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие взаимопомощь.

Тематика сюжетно- ролевых игр различна, подбирается в соответствии возрасту детей. Мною подобрана картотека игр старшего дошкольного возраста.

Игра- драматизация.

Драматизировать - значит разыграть в лицах произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры персонажей.

Роль игры- драматизации.

Совершенствование диалогов и монологов

Освоение выразительности речи

Развитие связной речи.

Способность перевоплощаться,

Является средством самовыражения и самореализации ребенка

Позволяет психологически сблизиться с героем сказки.

Обогащает жизненный опыт.

Чаще всего основой игр- драматизаций являются русские народные сказки «Теремок», «Репка»,

Лиса, заяц и петух» и др. Также важно в работе использовать игры-имитации, мини- постановки. Например, по рассказу Сутеева «Цыпленок и утенок» роль утенка я предложила девочке с хорошо поставленной речью, а роль цыпленка - ее подруге, которая стесняется. Затем я предложила поменяться ролями, и Ангелине удалась роль главного героя.

Строительно - конструктивные игры.

Строительно- конструктивная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающего мира в постройках и связанных ними действиях.

Дети самостоятельно возводят сооружения и обыгрывают их. Очень часто этот вид

деятельности плавно переходит в сюжетно- ролевую игру.

Роль строительно - конструктивных игр.

Учат общаться со сверстниками

Развивают взаимопонимание

Учат доводить начатое дело до конца

Развивается интерес к технике, творчество, мышление, пространственное воображение.

Дидактические игры.

Это одна из форм обучаемого воздействия педагога на ребенка. Дидактическая игра реализует и обучающую и игровую цель.

Роль игры.

Побуждает к общению

Способствует закреплению навыков пользования инициативной речью

Способствует совершенствованию разговорной речи

Способствует обогащению словаря

Повышает результат коррекционной работы.

Влияет на формирование грамматического строя языка

Активизирует психические процессы

Вызывает интерес к процессу познания

Стимулирует работоспособность.

В своей работе с детьми использую различные виды дидактических игр: игры с предметами, настольно- печатные игры, словесные игры.

Игры с предметами соответствуют стремлению ребенка действовать с предметом и таким образом знакомиться с ним. В этих играх дети учатся сравнивать,устанавливать сходства и различия,знакомятся со свойствами предметов. Примеры таких игр: «Чудесный мешочек», «Опиши данный предмет», «Что сначала - что потом».

Настольно- печатные игры интересны детям при ознакомлении с окружающим миром. Они разнообразны по видам: «Лото», «Домино» «Парные картинки».

Словесные игры – эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи. Они построены на словах и действиях играющих. «Запомни и назови», «Составь предложение», «Когда это бывает».

Игры-эксперименты.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи –

и я запомню, дай попробовать - пойму».

Это особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач. Они очень интересны и увлекательны, так как имеют возможность научиться видеть проблему, решать ее, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы и добиваться результата.

Одно из направлений экспериментальной деятельности – это опыт. Опыты можно проводить как во время непосредственно-образовательной деятельности, так и в совместно-организованной деятельности. Например: после чтение рассказа Л. Толстого «Хотела Галка пить» мы вместе с детьми опытным путем доказали, что уровень воды действительно увеличивается, если в стакан добавлять камни.

Чтобы работа по речевому развитию была эффективной - в группе мы оформили зоны для познавательно- речевого развития. Она охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Материал этой зоны содержит: дидактические и настольно- печатные игры разной направленности, коллекции, демонстрационный материал оборудование для экспериментальной деятельности и проведение опытов, мини- библиотеку. Все это находится в полном распоряжении детей.

Для детей дошкольного возраста речевое развитие – это сложный, комплексный процесс, но если мы к решению задач подойдем грамотно и творчески, то проблем в усвоении задач у детей не возникнет.

Публикации по теме:

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога» «. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.

Доклад «Сказки, как источник развития театрализованных игр у дошкольников» В.  а.  сухомлинский:Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого.

Дидактическая игра для речевого развития «Город букв»Дидактическая игра для речевого развития «Город букв» Доказано, что хорошо читающий с детства ребенок в течение жизни читает больше, а у читающих дошкольников возникает гораздо меньше проблем.

Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной к школе группе. Беседа на тему: «Этот День Победы!» Цель: развить диалогическую речь. Программные задачи: 1. Вызвать интерес к теме Победы в Великой Отечественной войне. 2. Приобщать к элементарным.

Консультация-практикум для родителей на тему «Взаимодействие моторного и речевого развития детей» Цель: профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить родителей детей с методами и приемами развития речи.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Педсовет «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» ПЕДСОВЕТ Тема: «Игра – как приоритетное средство развития дошкольников» Цель. Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации.

Доклад «Плавание и праздники на воде, как источник здорового образа жизни» Плавание и праздники на воде, как источник здорового образа жизни Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья человека (повышает.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развитияСюжетно-ролевая игра как средство речевого развития МАДОУ Боровский детский сад "Дельфиненок" Сюжетно - ролевая игра, как средство речевого развития. Воспитатель: Гузанова Любовь Викторовна.

Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» Основание для проведения планового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Игра — источник речевого развития дошкольника»
Опубликовано: 4 января 2016 в 11:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Игра — источник речевого развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кизилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД