Приложение МААМ

Доклад «Работа по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой Сергиева Посада»

Наталья Котова
Доклад «Работа по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой Сергиева Посада»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

Доклад

для выступления на районном семинаре

тема: «Работа по ознакомлению старших дошкольников

Публикация «Доклад „Работа по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой Сергиева Посада“» размещена в разделах

с государственной символикой Сергиева Посада»

(из опыта работы)

Подготовили:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Котова Н. Н.

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Нежданова З. А.

г. Сергиев Посад

12 .10. 2011г

Любовь к родному городу, краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – любовь к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев.

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач. Первая самая важная задача это:

1Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье

2 Родному дому

3 Детскому саду

4 Родной улице, на которой живет

5 К родному городу

Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Мой богатый педагогический опыт показывает, что современный ребенок, лучше ориентируется в понятии «страна» нежели понятие «город». Дети старших групп знают много названий стран, причем даже экзотических. А вот просьба перечислить знакомые города России вызывают затруднения. Это связанно с тем, что современные родители больше путешествуют с детьми по миру и совсем мало уделяют внимания родной стране. Ликвидировать такой перекос знаний и представлений помогают нам занятия по ознакомлению с геральдикой. Само понятие «геральдика», а также такие термины «символ», «символизирует», «олицетворяет» для дошкольников весьма сложны. Также на мой взгляд, сложны для понимания малышей и сами символы. Дети прекрасно их запоминают, узнают, находят их среди похожих, рассказывают о них, но сама суть символа для дошкольников зачастую остается абстрактной. Чтобы суметь познакомить детей с государственной символикой страны, родного города, педагогам самим в первую очередь необходимо разобраться в истории ее развития, проникнуться мироощущением, традиционной культуры, понять и оценить символический смысл герба и флага родного города.

Даже никогда не интересовавшийся историей геральдики педагог уже с первых конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с историей возникновения гербов знает, что первые гербы приобрели практическое значение еще в Европе в период Средневековья и носил личный характер. Первоначально герб – личная эмблема рыцаря Герб мог рассказать очень многое, в нем зашифрована целая история. Как помочь ребенку глубже уяснить смысл такого сложного понятия государственного символа, как герб родного города? Прочувствовать и понять! А не повторить и не запомнить. Для полноценного восприятия, для понимания, а не запоминания детям нужна сказка. Подготовительная работа по ознакомлению с родным городом надо начинать со второй младшей группы. Перед педагогом стоит первоначальная задача дать детям первые представления о родном городе. В это период мы побуждаем детей рассказывать о том, где они гуляли с мамой или папой (в парке, сквере, детском дворике и т. д.) В средней группе продолжаем эту работу, воспитываем любовь к родному краю, рассказываем детям о самых достопримечательностях. При этом обязательно сопровождаем свой рассказ показом ярких иллюстраций и фотографий. Старший дошкольник дорос до понимания того, что если на свете что-то существует, значит это кому-нибудь нужно. Поэтому первое занятие мы посвящаем именно объяснению происхождения первых символов : флага, герба. В доступной для старших дошкольников форме начинаем вводить детей в такой далекий и романтический (для них) мир древних воинов и рыцарей. И дети узнают, что такое герб и для чего он нужен. Далее мы даем понять, что каждый город имеет свой собственный герб в форме щита, как символ готовности к защите. Следующий этап работы – это нужно объяснить детям, что изображено на гербе и что это означает. И вот здесь – то на помощь приходят герба городов России (хочется обратить внимание на книгу «Гербы России» - это удивительный благодатный методический материал). Каждый город, создавая свой герб, пытается вместить в ограниченное пространство что-то очень дорогое для себя. Это могут быть героические или трагические страницы ее истории. Это может быть, та профессия, ремесло, которыми он исстари кормился, славился. Это может быть уникальный природный объект или живность в изобилии водящаяся в округе. Словом это то, чем гордится город, чем он хочет отличаться, что ему дорого, что он хотел бы сохранить в памяти народной на века. Для нас это жемчужина нашей Родины Троице Сергиевская Лавра.

Работа по ознакомлению с государственной символикой должна проходить через все виды деятельности:

1 Познавательные тематические экскурсии

2 Занятия, беседы

3 Занятия по художественному творчеству (рисование, аппликация флага, герба Сергиева Посада, можно придумать герб семьи, сказочного города.)

4 На музыкальных занятиях первоначально знакомимся с мелодией, текстом и автором гимна.

На торжественных занятиях, посвященных «23 февраля», «9мая» дети узнают, что обязательно звучит гимн родного города и его слушают стоя. У нас в детском саду в старших группах оформляют уголок «Моя малая Родина» или «Родной край» и конечно «Мой Сергиев Посад». В нем периодически меняется материал о городе, о крае. Все, что выставляется в уголке обязательно должно быть доступно каждому ребенку. У детей должна быть возможность рассмотреть книги с яркими иллюстрациями, чтобы они могли еще раз рассмотреть и вспомнить о чем мы говорили на занятиях, экскурсиях, прогулках. Одним из главных моментов в работе по данному направлению, я считаю - это обязательное подключение родителей. Лето – это период отпусков и поездок. Дети с родителями ездят на экскурсии, посещают родственников в разных городах. Я заранее беседую с родителями о предстоящей теме занятий в следующем году. Объясняю развивающее и воспитательное значение. Предлагаю родителям, при возможности посетить местный краеведческий музей и узнать историю города. Предлагаю также родителям обратить внимание детей на герб города, если есть возможность приобрести сувениры с изображением городской символики, сделать фотографии ребенка на фоне самых примечательных мест. У нас в группе сложилась такая традиция: дети из своих поездок с родителями привозят разные сувениры с символами того города или страны, где они побывали. Такая работа позволяет более тесно и слаженно проводить с родителями работу по воспитанию патриотов нашего города, родного края. Расположение нашего детского сада позволяет ежемесячно проводить экскурсии в музеи, к мемориалу воинской славы, к стенам, музеям Троице Сергиевской Лавры.

Однажды на такой экскурсии мы с детьми узнали от экскурсовода новую информацию, связанную с гербом Сергиева Посада. Оказывается, открытые ворота на гербе нашего района символизирует исконно русский обычай – как гостеприимство. Это значит, что жители нашего района и города всегда рады гостям. К нам со всего мира ежедневно приезжает огромное количество туристов и паломников посмотреть на великую жемчужину России, сердце нашего города – Троице Сергиевскую Лавру. Работа, построенная таким образом, позволяет детям не только понять смысл такого государственного символа, как герб, но и значительно расширяет знания дошкольников о родном крае, городе, воспитывает в нем чувство гордости и уважения к родному городу. Воспитывает настоящего патриота.

Публикации по теме:

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с растениями сада Цели: систематизировать знания детей о растениях сада; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать наблюдательность,.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом Цель: Расширять представления детей о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста и прививать трудовые навыки. Формирование.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослыхИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых Как познакомить дошкольников с профессиями взрослых в интересной и увлекательной форме? Конечно, можно использовать чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с символикой Краснодарского края — гербом и флагом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Методическое пособие для воспитателей по ознакомлению старших дошкольников с водой Аннотация Данное методическое пособие предназначено для воспитателей детского сада. Оно может быть использовано при работе с детьми старшего.

Занятие-беседа «Ознакомление дошкольников с символикой Кубани» (старшая группа) Ознакомление дошкольников с символикой Кубани (старшая группа) Цель: закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани,.

Работа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в ДОУ Актуальность. К сожалению, сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с символикой Кубани» Ход деятельности Воспитатель: «Родина» Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Тополь толстый у ворот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Работа по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой Сергиева Посада»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 10:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Работа по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой Сергиева Посада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котова (УИ 633856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД