Лариса Владимировна Давыденко
Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста и прививать трудовые навыки. Формирование первоначальных практических навыков рационального природоиспользования как средство развития основ экологической культуры.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о росте культурных растений.
- Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений.
- Обобщать знания детей о том, какие условия необходимы для роста растений.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- Учить наблюдать за посадкой, всходами семян и дальнейшем ростом растений.
- Развивать творческие способности.
- Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям.
- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Формы взаимодействия с детьми:
Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей», «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
и т. п.
Опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений», «Земля - какая она», «Вода - растение», «Солнце - лучок».
Знакомство с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки.
Разучивание пословиц, поговорок о труде
Рассматривание семян растений.
Наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
Фиксирование результатов экспериментов в дневнике наблюдений.
Рассматривание натюрмортов.
Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию» и т. п.
Конструктивная деятельность: оформление огорода.
Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» и т. п.
Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде». их драматизация.
Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Продуктивная деятельность: аппликация «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи»; Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа, «Насекомые помощники»; Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Овощи»(рисование с натуры).
Просмотр мультфильма «Немытые овощи есть нельзя!».
Макет «Строение растения», «Наш огород».
Создание альбома «Растение и его семя», «Вершки и корешки».
Выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».
Экскурсии: на огород, магазин «Фрукты – Овощи».
Формы взаимодействия с родителями:
Наглядная информация для родителей: «Чем хорош лук», «Народные рецепты лечения луком», «Витамины на грядке».
Фото - отчет «Наш веселый огород»
Фото выставка «Богатый урожай», «Как я помогал»
Конкурс «Дары осени»
Семейная гостиная «Лучшие рецепты для здоровья наших детей»