Светлана Макарова
Организация сюжетно-ролевых игр детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить М? Горький.
ИГра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности. :принимая на себя в игре разлмчные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями.
В игре дети ведут себя творчески, актуализируя своё воображение. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, своих привязанностей и антипатий. Всё это способствует развитию самосознания. В игре дети творят, используя материалы и игрушки совершенно новыми способами. Игра способствует также развитию понятий и методов научного характера. ДЕти наблюдают, пробуют и экспериментировать.
Публикация «Организация сюжетно-ролевых игр детей 3–4 лет» размещена в разделах
СЮжеты игр разнообразны. Условно делятся на бытовые (семья, детский сад,производственные (больница, магазин)
СОдержание сюжетной игры воплощается ребёнком с помощью роли, которую он на себя берёт. Роль средство реализациисюжета. И главный компонент сюжетно-ролевой игры.
для ребёнка роль-это его игровые позиции. Подчинение ребёнка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно ролевой игры.
ОТступление от правил вызывает протест у партнёра по игре. ДЛя дошкольников роль-образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребёнок оценивает поведение участника игры, а затем и своё собственное.
ДЛя детей 4 года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль. Задача воспитателя при работе с детьми построить совместную игру таким образом, чтобы её центральным моментом стало ролевое поведение.
поазатели форм ролевого поведения детей 4 года жизни
развёртывание детьми специфических ролевых действий
парноеролевое действие, короткий диалог.
Правила для родителей
1игра не должна строиться на принуждение
2игра творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки
3старайтесь, чтобы игра имела развитие.
методы проведения сюжетно-ролевых игр
семья
кукольный театр"уложим куклу спать"
игры воспитателя с детьми
внесение кукол в легко снимающейся одежде
магазин
СЮжетно- дидактические игры "день рожюения кукле"
внесение игрового материала
Показ кукольного теа ра "в магазине"
воспитатель берёт толь продавца
парикмахерская
с южетно-дидактическая игра"мама с дочкой пришли в парикмахерскую"внесение игровых материалов
больница
.сюжетно-ролевая игра "больница"кукольный театр "дочка заболела"
внесение атрибутов
игра с пассивными детьми, воспитатель врачъ