Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Игровые ромашки» для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей

Наталья Сукачёва
Дидактическое пособие «Игровые ромашки» для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-игровая среда в нашей средней группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование для сюжетно-ролевых игр размещается по принципу нежесткого зонирования, что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов. В играх разрешено использовать предметы из разных Центров активности, по необходимости.

Публикация «Дидактическое пособие „Игровые ромашки“ для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей» размещена в разделах

При организации предметно-игровой среды мы учитывали возрастные особенности развития, проявление интереса детей. Во многие сюжетно-ролевые игры постепенно вносится оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей.

Созданная игровая среда в группе развивает познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.

Представляю вам дидактическое пособие «Игровые ромашки» :

1 ромашка «Выбираем себе роль»

2 ромашка «Что нужно для игры?»

Цель: самостоятельное планирование и проектирование совместных сюжетно-ролевых игр детей.

Процесс изготовления пособия :

1. Наши ромашки фиксируются на магнитной доске при помощи двухстороннего скотча.

2. Дополнительно необходимо наличие не менее 15 магнитов.

3. Найти картинки разных ролей для сюжетно-ролевых игр и необходимых аксессуаров к ним. Распечатать эти картинки, заламинировать и вырезать, сделав одного размера (круглого, в соответствии с размером лепестков ромашек.

Дети выбирают игру. Картинки с ролями фиксируют магнитами на первой ромашке. На второй ромашке фиксируются магнитами картинки с атрибутами, соответствующими выбранной роли. Затем дети готовят выбранные предметы и разворачивают совместно сюжет игры.

Картинки для игр:

«Моряки» :

1 ромашка : моряк, капитан, боцман, юнга, кок, врач на корабле, пассажиры и др.

2 ромашка : спасательный круг, якорь, фуражка капитана, матросская бескозырка, трос, штурвал, радиостанция, морская карта, компас, корабль и др.

«Больница»

1 ромашка : стоматолог, офтальмолог, медсестра, регистратор, врач скорой помощи, терапевт, хирург, регистратор и др.

2 ромашка : фонендоскоп, лекарства, жгут для перевязок, капельница, мед. каталка, телефон, стоматологическое кресло, зажим, мед. инструменты, аппарат для измерения давления, шприцы, вата, аптечка, машина скорой помощи и др.

«Почта»

1 ромашка : кассир, сортировщик, оператор на почте, директор почтового отделения и др.

2 ромашка : газета, кепка почтальона, посылка, бандероль, почтовый ящик, телефон, компьютер, журналы, письма, марки, сумка почтальона, ручка и др.

«Спасатели»

1 ромашка : служба газа, оператор, диспетчер, поисково-спасательный отряд в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера, поисково-спасательный отряд на водных объектах, аварийно – спасательная служба и др.

2 ромашка : носилки, трос, рация, шлем и костюм спасателя, аптечка спасателя, складная лестница и др.

«Пожарные»

1 ромашка : пожарный, оператор, водитель и др.

2 ромашка : пожарный щит, пожарный гидрант, огнетушитель, пожарный шлем, пожарный шланг, пожарный рукав, аптечка пожарного, телефон, пожарный вертолет, пожарная машина, складная лестница, ящик с песком, вода, огонь, спички, топор и др.

«Салон красоты»

1 ромашка : парикмахер, массажист, косметолог, мастер маникюра, мастер педикюра и др.

2 ромашка : инструменты для маникюра и педикюра, шампуни, краски для волос, фен, выпрямитель для волос, кисти, бигуди, ножницы, стол, массажные ролики, лак для ногтей, косметика, пилки для ногтей, масло для массажа, полотенца и др.

«Семья»

1 ромашка : мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка и др.

2 ромашка : дом, мебель, одежда, посуда, пища, продукты питания, игрушки, телевизор и др.

«Магазин»

1 ромашка : кассир, директор магазина, продавец – консультант в магазине инструментов, игрушек, верхней одежды, тканей, продуктов и др.

2 ромашка : касса, весы, компьютер, продукты питания, хлебобулочные изделия, одежда, посуда, цветы, игрушки, ткани, инструменты и др. Ход игры:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста Игра - Мы едем в транспорте Программное содержание: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать.

Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры в детском саду «Школа»Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры в детском саду «Школа» Данное дидактическое пособие включает в себя цифры, буквы, геометрические фигуры, линейки, прописи, задания на карточках о готовности.

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материалаДидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материала Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

Дидактическое пособие «Ромашки»Дидактическое пособие «Ромашки» Дидактическая игра на формирование у дошкольников представлений о времени, основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой,.

Ознакомление с трудом взрослых как средство обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике Консультация для воспитателей «Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике».

Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Темапроекта:Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевые игры Вид проекта:познавательно-игровой Участники.

Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4–5 лет) Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет) Основной вид предметно-чувственной.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе развертывания сюжетно-ролевых игр «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» С. А. Шмаков. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Игровые ромашки» для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 18:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Игровые ромашки» для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сукачёва (УИ 325127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД