Марина Корсун
Опыт работы: развитие и воспитание дошкольников посредством мультфильмов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»
Доклад к педагогическому совету:
«Опыт работы : воспитание и развитие дошкольников посредством мультфильмов»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Корсун М. В.
о. Муром 2020г.
Публикация «Опыт работы: развитие и воспитание дошкольников посредством мультфильмов» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В прошедшем учебном году у меня появилась идея использования в работе с детьми мультфильмов. Я использовала как известные советские и современные мультфильмы, так и мультфильмы, созданные мной.
Всем известно, что мышление детей дошкольного возраста наглядно-образное, поэтому для наглядного примера различных ситуаций наилучшим образом подходит жанр мультипликационного фильма. По моему мнению, мультфильм – наиболее действенное средство в воспитании и развитии ребёнка, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е. включает два органа восприятия : зрение и слух. Если к этому присоединить еще и анализ увиденного вместе с ребёнком, мультфильм станет могучим воспитательным средством.
Для использования мультфильмов в работе с детьми, в детском саду проводилось исследование, которое показало:
– наш детский сад имеет материально-техническую базу для показа мультипликационных фильмов – 7 ноутбуков, 4 принтера, 2 мультимедийных проектора BenQ, интерактивный комплект: доска, проектор, кронштейн.
– беседы с детьми, опрос родителей показал, что свободный доступ к просмотру мультфильмов имеют 80% детей; подбор мультфильмов выполняют 5% родителей; анализируют с ребёнком увиденные мультфильмы 3% семей,90% не задумываются о том, что мультфильмы имеют воспитательный характер.
Методика организации просмотра мультфильмов состоит из нескольких этапов. Первый этап - подготовительный. На этом этапе проводится подбор мультфильмов, определение времени проведения игры (на занятиях или в свободное время, подготовку воспитателя (осмысление мультфильма, подготовку детей (настрой на просмотр мультфильма).
Второй этап –просмотр мультфильма.
Третий этап – обсуждение, анализ мультфильма, рассуждения о содержании мультфильма, поступках героев, позволяющий ребёнку отразить личностный смысл содержания мультфильма.
На базе МБДОУ «Детский сад №62» в целях методической поддержки педагогов ДОУ и создания электронного информационного - методического материала был проведён муниципальный сетевой проект «Виртуальный детский мир». В рамках этого проекта я прошла мастер-класс по созданию мультфильмов. Результатом прохождения данного мастер-класса стал созданный мной мультфильм под названием «День космонавтики». Мультфильм получился интересным и познавательным. Детям старшего дошкольного возраста данный мультфильм очень понравился. Процесс создания мультфильмов мне показался очень увлекательным.
Для создания мультфильмов применялась программа Windows Live Movie Maker.
В процесс создания мультфильма я привлекала детей и родителей. Они рисовали героев мультфильмов, вырезали, помогали в процессе фотосъёмки.
Таким образом детям было гораздо интересней смотреть мультфильм, в создании которого они принимали участие.
Так же я использовала программу Microsoft Power Point.
Благодаря методическому объединению под руководством Романовской С. Н. я узнала о такой программе как Scratch, в которой можно создавать мультфильмы.