Светлана Шилоносова
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.
Центры, уголки, мастерские и др: «Центр творчества»
Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.
Публикация «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 2)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
-Обеспечить необходимое оборудование для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей;
-Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.
-Палитра.
-Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).
-Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.
-Цветные карандаши (6 основных цветов, гуашь (6 основных цветов).
-Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти.
-Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры.
-Глина; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для вытирания рук во время лепки.
-Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.
-Фартуки и нарукавники для детей.
-Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка, магнитные кнопки.
-Емкости для промывания ворса кисти от краски.
-Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.
-Готовые формы для выкладывания и наклеивания.
-Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.
-Щетинные кисти для клея, розетки для клея.
-Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.
-Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.
-Стена творчества (для рисования).
-Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества).
-Палочки для нанесения рисунка на глине.
-Мольберты.
-Грифельная доска, линолеумная доска.
-Альбомы для раскрашивания.
-Заострённые палочки для рисования на песке или снегу.
-Ножницы, клей.
-Фоны разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал).
-Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.
-Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.
-Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.
-Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сор-тов и размеров бумаги.
- Создать условия для восприятия предметов декоративно-прикладного искусства путем размещения в группе:
-произведений народного искусства;
-наглядно-дидактических пособий, серия «Мир в картинках».
«Центр музыки»
- Способствовать формированию интереса к музыке, знакомить с музыкальными инструментами через внесение в развивающую среду:
-Игрушки - музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребёнка, неозвученные или с фиксированной мелодией погремушка, барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка);
-альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.
-Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш):
аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.
«Центр театра»
-Способствовать развитию театрализованной деятельности, творческих способностей детей через расположение в группе;
-Разных видов театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный;
-игрушек-забав;
-масок, шапочек;
-декораций, театральных атрибутов;
-ширм;
-фланелеграфа;
-домика (избушка) для показа фольклорных произведений
-аксессуаров сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках.
Образовательная область- Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.
Центры, уголки, мастерские и др: «Центр социально- эмоционального развития»:
Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.
-Создать условия направленные на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через внесение в развивающую среду:
-иллюстраций с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей;
- фотоальбомов детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада;
- иллюстраций с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий и игрушек, одежды;
-энциклопедий, дидактических игр, пособий, содержащих знания по валеологии;
-уголок мальчиков (сундучок мастера, уголок девочек (сумочка модницы);
-наглядного материала и игрушек, способствующих развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных).
- иллюстраций с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим;
-фото родственных ребёнку семей и своей семьи.
«Центр игры»
-Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью;
-Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей.
-Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения).
-Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.).
-Предметы-заместители (счётные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.).
- Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофёр»).
-Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий.
-Дидактическая кукла. Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.).
-Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат и др.).
-Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду).
-Игрушки-двигатели (каталки разной формы, каталки-гремушки, коляски и тележки и пр.).
-Многофункциональные ширмы.
-Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр - приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д.
-Одежда для ряженья (для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и т. д.
-Стойка, плечики для одежды.
-Зеркало (в рост или в полроста ребенка).
-Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов.
-Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (дерущиеся бараны; мишка, играю-щий на балалайке; танцующая собака; пингвин, машущий крыльями; скачущая лошадь и пр.). Русские народные игрушки-забавы.
-Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.).
-Игровые коврики.
-Организация центра игры позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
«Центр безопасности»
-Создавать условия для формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности:
-Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
-Макет проезжей части.
-Макет светофора, дорожных знаков.
-Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.
-Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.)
Образовательная область-Физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Центры, уголки, мастерские и др: «Физкультурно- оздоровительный центр»
Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.
Обеспечить необходимое оборудывание:
-Нестандартное оборудование.
-Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).
- Гимнастическая скамейка, бревно.
- Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары, палки, ленты.
-Плоскостные дорожки, ребристая доска.
- Набивные мешочки для бросания.
- Дуги, кегли, воротца.
-Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком (упражнения проводятся только под
контролем взрослого).
-Массажёры механические, диски здоровья.
- Мягкие легкие модули, туннели.
-Разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные.
-Горизонтальная цель.
-Вертикальная цель.
-Санки.
-Наклонная доска.
-Трёхколёсный, двухколёсный велосипеды.
-Лыжи.
-Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.
- Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок.