Людмила Важинская
Обогащение предметно развивающей среды, способствующей коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы
Процес становления у детей первой функции речи,тоесть овладение речью, как средством общения,в течении первых лет жизни проходит несколько этапов.
На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам,но здесь постепенно складываются условия,обеспечивающиеовладение речью в последующем.
На втором этапе осуществляется,переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Ребенок начинает понимать прстейшие высказывания взрослых и произносить свои первые активные слова. Это этап возникновения речи.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Третий этап охватываетвсе последующее время вплоть до сеии лет,когда ребенок овладевает речью и общается с окружающими.
Огромную роль в преодолении речевых нарушений играет предметно развивающая среда. Организация предметно развивающей среды требует особого внимания воспитателя,так как она является одним из условий полноценного развития личности ребенка. Это подтверждается исследованиями психологов. На развивающий организм ребенка большое влияние оказывает не только социальная,но и предметно развивающая среда.
Всоответствии с основными задачами и принципами построения предметно развивающей среды для детей в групповой комнате должна быть рационально расставленная мебель,выделены разнообразные микросреды и уголки с использованием передвижных ширм и перегородок. В группе необходимо иметь игры на развитие общих речевых навыков. Иллюстрации с артикуляционными упражнениями"Сказка о веселом язычке".Необходимо с детьми выполнять упражнения на развитие мелкой моторики"Пальчиками играем речь развиваем".Самомассаж карандашом"Карандашик ты катай,язычку помогай".Игры на развитие слухового восприятия"Внимательные уши"и навыков звукового восприятия и синтеза. В
групепе должны быть разные виды тетрализованной деятельности. Всостав предметно развивающей среды входит коррекционный уголок в гуппе. Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игравой зоны. Это создаст наиболие комфортные условия для занятий нем. В уголке должны находится картинки к артикуляционным упражнениям, на дыхание:вертушки,дудочки,шары для надувания,игры на воздушную струю. "Логопедическое лото",Подбери и назови","Сложи слово".Особое место в мире ребенка занимает игрушка. Она является другом,партнером в мире игр,собеседником. Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи,как преодоление неуверенности,стеснительности,достижение эмоциональной устойчивости и саморегулирования.
Важннейшее условие всестороннего полноценного развития детей,это хорошая речь. Поэтому мы должны заботится о своевременном формировании речи детей,предупреждая и исправляя различные нарушения.