Марина Чаюк
Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад не первый год работает над проблемой обновления предметно – пространственной развивающей среды.
Развитие ребенка во многом зависит от того, в каком окружении он растет: однообразном, сером, статичном или разнообразном, ярком, меняющемся. Окружающая среда имеет большое значение для физического комфорта ребенка, его эстетического развития, создание у него душевного благополучия. Значит, интерьер группы должен нести определенную информацию, способствовать развитию детей и обеспечивать им необходимый психологический комфорт.
Публикация «Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Практика показывает : обновление предметно – развивающей среды способствует всестороннему развитию дошкольника, укреплению его психического здоровья, стимулирует развитие игровой деятельности. Мы сами занимаемся оформлением своей группы, делая ее красивой, уютной, веселой, практичной.
Организуя развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с ФГОС, в старшей логопедической группе, мы руководствовались возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с общим недоразвитием речи, основываясь на следующих принципах:
Принцип доступности: возможность каждому ребенку выбрать игру, игрушку, пособие, книгу. Ребенок может их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. Группа обустроена удобными стеллажами, полочками, шкафами и т. д.
Принцип зонирования: в группе выделены разные зоны, и каждый ребенок имеет право выбора, в какой из зон он будет действовать. Зоны в группе не очерчены четкими границами, они взаимодействуют между собой.
Принцип гибкости: заключается в том, что дети могут по собственному замыслу видоизменять предметно – пространственную среду. Для этого они используют ширму, крупный модульный материал (кубы, подушки и т. д.) в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития.
Принцип привлекательности: в основе этого принципа лежит то, что все пособия, игрушки, книги, иллюстрации, которые мы используем для проведения занятий, атрибуты выглядят внешне привлекательными и вызывают у ребенка желание говорить. Дети легче запоминают все яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует речевому развитию детей.
Принцип индивидуальности: оформление зон, предметы и игровой материал, которым наполнена группа, при организации активной речевой развивающей среды подбиралась с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
В нашей группе хорошо просматривается зонирование игрового развивающего пространства. Целостная среда в группе включает в себя мини – центры.
-Центр речевой активности
- Центр театра
- Центр экспериментирования
- Центр конструирования
- Центр занимательной математики
- Центр игры
- Центр двигательной активности
- Центр природы
-Центр творчества