МААМ-картинки

Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов

Марина Чаюк
Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад не первый год работает над проблемой обновления предметно – пространственной развивающей среды.

Развитие ребенка во многом зависит от того, в каком окружении он растет: однообразном, сером, статичном или разнообразном, ярком, меняющемся. Окружающая среда имеет большое значение для физического комфорта ребенка, его эстетического развития, создание у него душевного благополучия. Значит, интерьер группы должен нести определенную информацию, способствовать развитию детей и обеспечивать им необходимый психологический комфорт.

Публикация «Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов» размещена в разделах

Практика показывает : обновление предметно – развивающей среды способствует всестороннему развитию дошкольника, укреплению его психического здоровья, стимулирует развитие игровой деятельности. Мы сами занимаемся оформлением своей группы, делая ее красивой, уютной, веселой, практичной.

Организуя развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с ФГОС, в старшей логопедической группе, мы руководствовались возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с общим недоразвитием речи, основываясь на следующих принципах:

Принцип доступности: возможность каждому ребенку выбрать игру, игрушку, пособие, книгу. Ребенок может их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. Группа обустроена удобными стеллажами, полочками, шкафами и т. д.

Принцип зонирования: в группе выделены разные зоны, и каждый ребенок имеет право выбора, в какой из зон он будет действовать. Зоны в группе не очерчены четкими границами, они взаимодействуют между собой.

Принцип гибкости: заключается в том, что дети могут по собственному замыслу видоизменять предметно – пространственную среду. Для этого они используют ширму, крупный модульный материал (кубы, подушки и т. д.) в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития.

Принцип привлекательности: в основе этого принципа лежит то, что все пособия, игрушки, книги, иллюстрации, которые мы используем для проведения занятий, атрибуты выглядят внешне привлекательными и вызывают у ребенка желание говорить. Дети легче запоминают все яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует речевому развитию детей.

Принцип индивидуальности: оформление зон, предметы и игровой материал, которым наполнена группа, при организации активной речевой развивающей среды подбиралась с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

В нашей группе хорошо просматривается зонирование игрового развивающего пространства. Целостная среда в группе включает в себя мини – центры.

-Центр речевой активности

- Центр театра

- Центр экспериментирования

- Центр конструирования

- Центр занимательной математики

- Центр игры

- Центр двигательной активности

- Центр природы

-Центр творчества

Публикации по теме:

Использование предметно-пространственной среды для формирования у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности Сегодня я познакомлю вас с одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды -прозрачным мольбертом из небьющегося стекла в деревянной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для обогащения и активизации словаря детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для обогащения и активизации словаря детей Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей обогащению и активизации словаря детей в старшей группе с ОНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов
Опубликовано: 18 мая 2015 в 15:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чаюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД