Джардимова
Обзор образовательной программы «Мир без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад об образовательной программе «Мир без опасности».
Образовательная программа «Мир без опасности» разработана в соответствии с ФГОС ДО и нацелена на формирование культуры безопасности личности ребенка-дошкольника. Охватывает следующие виды детской безопасности : витальная (жизнь и здоровье, социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Эти виды безопасности раскрываются через три вектора: безопасность личности, безопасность общества, безопасность государства. Приоритетным является первый вектор, связанный с формированием культуры безопасности личности ребенка. Два других вектора составляют пропедевтический курс, необходимый для становления в сознании ребенка целостной картины мира.
Публикация «Обзор образовательной программы „Мир без опасности“» размещена в разделах
Цель программы : «Мир без опасности» - становление культуры безопасности личности в процессе активной деятельности, расширение социокультурного опыта растущего человека, содействие формированию
эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я-концепции»
Основные образовательные задачи :
1. Создание условий для формирования культуры безопасности личности в процессе деятельностного познания ребенком окружающего мира (природы, общества, культуры) и самого себя (своего тела, здоровья, потребностей, особенностей, интересов, способностей).
2. Расширение опыта и практических навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (дома, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах, в путешествии и др.).
3. Создание условий для системного ознакомления ребенка с разными видами безопасности (витальная, социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др.).
4. Создание условий для осмысления и практического освоения ребенком норм и правил безопасного поведения в организации своей жизни, в общении с природой и другими людьми, в процессе использования предметов, инструментов, оборудования как достижений культуры.
5. Содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии и становлению в сознании ребенка целостной картины мира (опасно/ безопасно, страшно/не страшно, болезнь/здоровье, больно/приятно, грустно/весело, слабый/сильный,
разрушение/созидание, движение/покой,
жизнь/смерть, часть/целое и др.).
6. Развитие восприятия, мышления, воображения как эмоционально-интеллектуального процесса открытия ребенком окружающего мира и норм взаимодействия с другими людьми, природой, культурой.
7. Поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как уникальной личности.
Особенности программы «Мир без опасности» :
Основной особенностью авторского подхода является проектирование содержания образования на основе принципа культуросообразности - по модели развития человеческой культуры и общества. В основу программного содержания закладываются образовательные ситуации и маршруты, которые позволяют детям практически освоить и осмыслить нормы безопасности не как набор жестких правил, требующих механического запоминания (как себя вести, куда звонить, что делать, а как социокультурное явление, имеющее причины своего появления, историю формирования и развития, границы и мотивы применения, эмоционально-ценностные основания.