Татьяна Туева
Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая характеристика группы
Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.
В этом возрасте дети продолжают активно познавать окружающий мир. У них возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию, продолжает развиваться образное мышление, начинает формироваться произвольная память. Дети способны не только ре-шить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта, способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт. Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Основная образовательная программа ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Возрастает потребность детей в общении со сверстниками, развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети чаще играют со сверстниками небольшими группами от двух до пяти человек, причем они избирательны во взаимоотношениях и общении.
В качестве ведущей деятельности в этом возрасте выступает сюжетно-ролевая игра. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Дети достаточно самостоятельны. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются при самообслуживании: они практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.
Более совершенной становится крупная моторика: дети хорошо бегают, прыгают, у них достаточно развита выносливость и силовые качества.
В деятельности и общении детей становятся все более заметными индивидуальные и половые различия.
В группе 32 человека, из них: 11 мальчиков и 21 девочка.
Средняя посещаемость с сентября по апрель включительно составила 79%.
От нормы детодней пропуски составили в среднем 21%.
Деятельность педагогов
В течение года реализация основной образовательной программы ДОУ осуществлялась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, по рабочей программе группы, которая направлена на обеспечение всестороннего и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям ФГОС.
На начало учебного года перед нами стояли следующие задачи.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Совершенствовать все стороны речи: расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
По результатам мониторинга на конец года 15 детей в группе имеют высокий уровень развития (4,9 – 5, у 11 детей уровень развития близок к высокому (т 4,6 до 4,8, 5 детей показали средний уровень развития (от 4 до 4,4) и 1 ребенок Плотников Никита имеет уровень развития ниже среднего – 3,8. Он очень редко посещал детский сад из-за болезни и по домашней причине.
В группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. В течение учебного года в группе регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми. Организовывались закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; регулярно проводились физкультурные занятия.
В работе с детьми были использованы различные методы и приемы для решения поставленных задач: занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, наблюдения, беседы, использовались приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
За отчетный период подготовили и провели такие мероприятия: спортивные развлечения – «Осенний марафон», «Веселые старты», «Путешествие в страну Здоровья», «Вечер подвижных игр», «Игры – соревнования», экологический праздник «День Леса».
В группе успешно прошли тематические дни и оформлены выставки: «Осенний букет», «Л. Н. Толстой – 190 лет со дня рождения», «Выставка поделок из овощей», выставки книг «110 лет со дня рождения Н. Носова», «День матери (стенгазета)», «Детям о пожарной безопасности», «День воды», «День Земли», «День птиц», «День Победы», «Эколята – дошколята».
Приняли участие в акциях : «Неделя овощей», «Кормушки для пичужки», «Засветись в темноте», «Огород на окне».
Подготовили Лизу Щетинину для участия в городском конкурсе чтецов «Я открываю мир» - диплом за участие.
Наши звездочки – Варя Моша и Лиза Щетинина снялись на телевидении 27 канала, в проекте «День защиты детей».
В группе создан благоприятный микроклимат: у детей в течение дня преобладает хорошее настроение; они доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым; способны занять себя интересным делом; любят работать в коллективе.
Для достижения эффекта в работе опираемся на внутреннюю активность детей, учитываем их интересы.