МААМ-картинки

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (1 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку исследование – конструирование – технология – изготовление –доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации».

Публикация «Преимущества и возможности образовательной программы „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах

Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Найти место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации (в полном соответствии с ФГОСДО) обучению основам технических наук – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования на всех уровнях образования, начиная с дошкольной ступени.

Фридрих Фрёбель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фрёбеля» (специально разработанный предметный материал, представляющий набор разных типов игр для каждого возраста, позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира, осуществлять психолого-педагогическое (эмоциональное, речевое и пр.) сопровождение взрослым детской деятельности, придающее осмысленность предметным действиям).

Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности.

Деятельность с конструкторами в процессе практического использования различных материалов обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире.

Обучающие функции робототехники состоят, прежде всего, в том, что дошкольники, занимаясь робототехникой, осваивают новый и принципиально важный пласт современной технической культуры: приобретают современные политехнические представления и умения, овладевают предпосылками технических и технологических компетенций. Кроме того, робототехника - это новое средство наглядности, которое может рассматриваться как эффективное средство индивидуализации обучения.

Применение образовательной робототехники в образовательном процессе обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти, речи). Особый эффект этого воздействия связан, как правило, с высокой мотивацией занятий по робототехнике. Непосредственная работа руками и активная практика самостоятельного решения детьми конкретных технических задач - еще более существенные факторы этого влияния.

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техно среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально - техническому, организационно – методическому и дидактическому обеспечению);

2) формировать основы технической грамотности воспитанников;

3) развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования. Программа может использоваться как часть, формируемая участниками образовательных отношений, при разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования (вариативная часть ООП).

Подходами к формированию Программы являются следующие :

1. Системно - деятельностный подход. Он осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной, конструирования. Организованная образовательная деятельность (непосредственно образовательная) строится как процесс организации различных видов деятельности.

2. Личностно-ориентированный подход. Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения он опирается на опыт ребенка, субъектно-субъектные отношения.

3. Индивидуальный подход. Это учет в образовательном процессе индивидуальных особенностей детей группы.

4. Дифференцированный подход. В образовательном процессе предусмотрена возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.

В основе организации непосредственно образовательной деятельности по программе «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров» лежат идеи Н. А. Коротковой.

Для детей целесообразно обозначать такие занятия как работу в «мастерской» (в которую на время превращается групповое помещение) —в пространстве, организованном особым образом, в котором целенаправленно созидаются вещи, красивые, интересные и нужные для детской жизни. Добровольное включение детей в деятельность со взрослым ( по принципу: «Я тоже хочу делать это») предполагает, помимо подбора интересных содержаний, ряд существенных условий:

1) организацию общего рабочего пространства,

2) возможность выбора цели из нескольких — по силам и интересам,

3) открытый временной конец занятия, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе. Прежде всего, необходимо организовать общее пространство для работы: большой рабочий стол (или несколько рабочих столов) — его можно устроить, сдвинув обычные столы-парты с необходимыми материалами, инструментами, образцами и пр. За рабочим столом должны быть предусмотрены места для всех потенциальных участников, в том числе и для воспитателя. Он не отделяет себя от детей учительским столом, а располагается рядом с ними. Места детей не закреплены за ними жестко (как на учебном занятии). Каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу выбирая себе соседей сам. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал.

Динамична и позиция воспитателя. На каждом занятии он располагается рядом с тем или иным ребенком, который требует его большего внимания, слабее других в данном типе работы или с этими материалами и инструментами.

Педагог включается в деятельность наравне с детьми — выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей (это стиль учебного занятия, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы; самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный продукт поддерживает и у остальных участников это стремление.

Чтобы выбор детей дошкольного возраста был результативным, альтернативы для выбора, предложенные педагогом, должны:-соответствовать поставленным образовательным целям;-реально различаться, предоставляя возможность для подлинного выбора детей;-защищать ребенка от растерянности при виде избыточного количества вариантов. Дошкольники должны уметь самостоятельно или при участии педагога не только сделать выбор, но и обосновать его. Это «навык», который имеет важное значение для формирования самостоятельности и ответственности за свой выбор у детей и воспитывается только частой практикой (по материалам Т. В. Волосовец).

При составлении списка игрового оборудования авторы обращали внимание на :

-эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, в логике игры и в их описании;

-культуроcообразность игрушки и её соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям;

-возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями);

-прочность и долговечность игрушки;

-использование экологически чистых материалов;

-качество описания игрушки;

-качество упаковки игрушки.

Перечень методических пособий

1. Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров». Выпуск No1 /Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина, И. В. Русских, Т. В. Тимофеева, Е. В. Шестоперова, Т. П. Ермакова, О. Б. Назарова, О. Г. Никитина, А. С. Куликова, Н. В. Головач, Н. А. Воронина, Н. В. Наповалова, Е. А. Фирулина, Л. А. Булыгина, Л. В. Киваева. - Самара, 2018.

2. Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров». Выпуск No2/Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина, И. В. Русских, Е. Г. Реброва, Л. В. Киваева, Т. В. Лебедева, Л. В. Лукомская, Е. А. Фирулина, Е. Р. Ромаданова, Т. В. Тимофеева, Е. В. Шестоперова, Н. В. Ильина, Т. С. Михеева, Н. А. Воронина, Н. В. Шаповалова, Н. В. Головач, С. Ф. Рыжкина, О. А. Татарова, О. Г. Никитина, А. С. Куликова, О. Б. Назарова, Т. П. Ермакова. - Самара, 2018.

3. Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров». Выпуск No3/ Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина, И. В. Русских, Г. В. Петрова, Л. В. Киваева, Т. В. Лебедева, Л. В. Лукомская, Е. Н. Тарнаева, Е. Р. Ромаданова, Л. А. Булыгина, Т. В. Тимофеева, Е. В. Шестоперова, Н. В. Ильина, Т. С. Михеева, Н. А. Воронина, Н. В. Шаповалова, Н. В. Головач, С. Ф. Рыжкина, О. А. Татарова, О. Г. Никитина, А. С. Куликова, О. Б. Назарова, Т. П. Ермакова. - Самара, 2018

Публикации по теме:

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:40
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД