Ирина Щепетинникова
План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, имеющих нарушения речи разных уровней, сопутствующие отклонения в развитии (психофизическое, интеллектуальное развитие).
Ключевые слова: адаптированная образовательная программа дошкольного образования, содержание, группы компенсирующей направленности, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, разделы, целевой, содержательный, организационный, дополнительный, часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Публикация «План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида» размещена в разделах
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ДОУ компенсирующего вида
Содержание
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка…4
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы…6
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы. 7
Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
1.1.3. Характеристики особенностей развития детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение…. …. …. 9
1.2. Планируемые результаты освоения Программы. 18
1.2.1. Промежуточные результаты освоения Программы…. 18
1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы. 26
1.3. Развивающее оценивание эффективности образовательной деятельности
по Программе …. 27
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста в пяти образовательных областях…. 43
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие…. 44
2.1.2. Познавательное развитие…. 52
2.1.3. Речевое развитие…. 58
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие…68
2.1.5. Физическое развитие….84
2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…91
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции речевого и психофизического развития…. 91
2.4. Поддержка детской инициативы…. 92
2.5. Специфика географических, национальных, социокультурных условий …. 96
2.6. Приоритетное направление учреждения…. 97
2.7. Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса, интеграция усилий педагогов и специалистов ….…. 97
2.8. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. 99
2.9. Организация взаимодействия с социумом …101
2.10. Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ …102
2.10.1. Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ…104
2.10.2. Специальные условия в группах компенсирующей направленности…113
2.10.3. Формы коррекционно-развивающей деятельности и особенности взаимосвязи в работе учителя-логопеда с семьей…115
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие детей. 121
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 121
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы…122
3.4. Кадровые условия реализации Программы…123
3.5. Финансовые условия реализации Программы…123
3.6. Организация образовательного процесса, создание организационно-педагогических условий…. 124
3.6.1. Планирование образовательной деятельности…. 124
3.6.2. Режим дня и распорядок…125
3.6.3. Циклограмма совместной деятельности взрослых и детей в течение дня. 126
3.6.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…129
3.7. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, выбранные методики…130
3.8. Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения. 131
3.9. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы. 133
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Краткая презентация Программы…. 138
4.1.1. Возрастные категории детей, контингент воспитанников, на которые ориентирована Программа…. 138
4.1.2. Используемые примерные Программы…138
4.1.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…138
4.2. Приложение….…139