Евгения Гулакова
Консультация «Нестандартные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
2 слайд
Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Публикация «Консультация „Нестандартные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Новое время выдвигает актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. Наиболее эффективными и результативными являются такие методы и формы работы с детьми, которые вызывают интерес, восхищение, восторг, увлеченность и желание дальнейшего познания.
Поэтому, кроме традиционных форм работы в экологическом воспитании дошкольников необходимо еще использовать и нетрадиционные методы.
3 слайд
Одним из способов повышения любознательности, познавательных интересов у дошкольников, развития творческих способностей является метод проектирования.
Цель проектов экологической направленности – получение информации на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с ее объектами.
4 слайд
Акция – это специально организованное мероприятие, целью которого является привлечение внимания людей к какой- либо проблеме. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. В детском саду можно провести следующие акции: «Птичья столовая», «Красивые участки», «Елку сами сотворим и живую сохраним».
На выставках могут быть представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей групп, разнообразные коллекции. Тематика может быть разнообразной: «Дары осени», «Обитатели Японского моря», «Насекомые».
Выставка обычно служит прекрасным фоном для бесед с детьми, для экскурсий, которые в состоянии провести не только воспитатель, но и ребенок.
5 слайд
Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, детей подводят к суждениям, умозаключениям, уточняя их знания о свойствах и качествах объектов природы. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
6 слайд
В работе по экологическому воспитанию детей можно использовать следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:
Звуковые материалы - это аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра, звуки леса и другие.
Использование экранных материалов – слайдов, серии отдельных кадров по определенной теме, по статичности они напоминают дидактические картинки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы России»; «Времена года», «Живая и неживая природа», «Наша планета Земля» и другие.
Мультимедийные презентации - это обучающие заставки с красивыми картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире, они сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
7 слайд
В последние годы экологические праздники проводятся во многих дошкольных образовательных организациях – День Земли, День Моря, День птиц и другие. Чаще всего праздники проходят в виде красочных мероприятий, шоу, концертов. Во время которых дети читают стихи о природе, танцуют, поют. Задача экологического праздника – заинтересовать ребенка экологическими проблемами, вызвать у него эмоциональный отклик, сформировать эмоциональное отношение к природе, к своему ближайшему окружению и планете в целом. Но не менее важно в этот день сделать что-то нужное для окружающей среды.
8 слайд
Традиционно огород используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Однако использование огорода для целей экологического образования можно расширить, рассмотрев условия произрастания разных растений, обозначив их географическую родину, рассказав детям об их дикорастущих родственниках, проследив за развитием растений, их сезонными изменениями. Кроме того, на примере выращивания овощей можно познакомить детей с экологически чистыми продуктами и правилами экологически безопасного сельского хозяйства.
9 слайд
К нетрадиционным формам организации образовательной деятельности в детском саду можно отнести : экологические викторины, «КВН», «Что? Где? Когда», «Клуб знатоков», «Поле чудес» и другие. Такой вид обучения является очень эффективным в получении новых знаний и закреплении уже полученных.
Это игры, в которых дети демонстрируют свои знания. Логически мыслят, быстро принимают решения. А также выполняют практическую деятельность.
10 слайд
Нетрадиционные формы работы позволяют расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное отношение к живому, побуждать к эстетическим переживаниям, связанными с природой, решать задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности.
Образовательные программы по экологическому воспитанию согласно ФГОС дошкольного образования направляют наше внимание на основную концепцию смены Эгоцентрической модели на ЭКОцентрическую, где человек часть этого мира. За это сегодня отвечаем и несем ответственность мы с Вами взрослые.