Аноним
Нестандартные формы работы в детском саду с педагогами.
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Нестандартные формы работы в детском саду с педагогами.
Слайд 2
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности педагога. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных.
Публикация «Нестандартные формы работы в детском саду с педагогами,» размещена в разделах
Слайд 3
Зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной (воспроизводящей) деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлектировать (размышлять, анализировать) в процессе познания нового и освоения знакомого материала?
Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Слайд 4
Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Необходимо разобраться с самим понятием. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact” – интер а кт, где “inter”- это «взаимный», “act - эакт”- действовать.
Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию.
Слайд 5,6
Особенности методов состоят в их направленности на активизацию познавательной, коммуникативной, профессиональной деятельности и повышение их качества (мышление, речь, действия, эмоционально-личностные отношения, что согласу-ется с экспериментальными данными, которые свидетельствует, что при лекционной подаче материала усваивается не более I - —30% информации, при самостоятельной работе с литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) - до 90%).
Слайд 7
Каковы основные характеристики «интерактива»?
Следует признать, что интерактивное обучение это специальная форма организации той или иной деятельности. Она имеет в виду достаточно конкретные и прогнозируемые цели работы. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
Слайд 8
В чем состоит суть интерактивного обучения?
Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают.
Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы кооперации (совместное участие в процессе) и сотрудничества.
Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. При интерактивном обучении исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения.
В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами.
Слайд 9 Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. У педагогов формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать другого, делать обоснованные заключения и выводы.
Слайд 10
Что представляют собой формы интерактивного обучения? На экране представлен вариант классификации интерактивных методов обучения, где выделены: традиционные, новые, новейшие.
Слайд 10-44
Рассмотрим некоторые из них.
Слайд 45
Большое значение при проведении методических мероприятий имеют способы размещения участников.
Любое совещание представляет собой центр коммуникаций, прежде всего устных между несколькими лицами. В зависимости от целей совещания расположение столов и стульев может способствовать развитию коммуникаций или препятствовать этому.
1-й способ — «Традиционный»
Такое расположение подходит для отдачи распоряжений или для сообщения информации. Отправитель стоит лицом к получателю, который записывает сообщения. При таком расположении могут участвовать много людей, но следует помнить, что это затрудняет коммуникацию получателей с отправителем.
2-й способ — «Круглый стол»
Он позволяет «объединить» людей и избежать тем самым образования подгрупп. Такое расположение облегчает коммуникации между участниками и в некоторой степени нейтрализует роль руководителя.
3-й способ — «Лицом к лицу»
Участники противостоят друг другу, например, в дискуссии, отстаивая противоположные интересы. Такая структура мало способствует коммуникации, побуждая стороны скорее к конфронтации (противоборство, чем к общему мнению. К ней прибегают при двусторонних переговорах, когда руководители располагаются в центре каждой делегации.
4-й способ — «Треугольник»
Участники видят друг друга и могут легко общаться между собой. Положение руководителя в данном случае соответствует положению «лидера». Такое расположение позволяет собрать больше участников, чем «Круглый стол», и в то же время усилить положение руководителя.
Итак, в зависимости от характера мероприятия руководитель должен менять расположение участников, поскольку физическое размещение оказывает существенное влияние на характер коммуникаций.
Слайд 46
Обобщая материал, можно выделить следующие обязательные условия организации интерактивных форм работы :
• доверительные, по крайней мере, позитивные, отношения между участниками;
• демократический стиль;
• сотрудничество в процессе общения участников между собой;
• опора на личный («педагогический») опыт педагогов, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
• многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности участников, их мобильность;
• включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации участников.
Интерактивное обучение в процессе методической работы в ДОУ и повышения педагогической компетентности воспитателей является достаточно эффективным, так как дает возможность совершенствования профессиональных знаний, мастерства педагога, оценивания и использования удачных технологий обучения и воспитания детей.