Татьяна Гавриловна Чугуева
Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст:
Цель: раскрыть детям мир природы, пробудить интерес к ней, формировать бережное отношение ко всему живому и вводить в игры элементарные сведения о живой и неживой природе
Игры:
• «Мир ощущений" – познакомить ребенка с различными видами ощущений, характерных для всего живого: вижу – не вижу, слышу – не слышу, дышу – не дышу, горячо – холодно, красиво – некрасиво, хочу есть, пить, спать…
• «В гостях у тетушки Красоты» - воспринимать гармонию красоты природы;
• «Встреча с царицей Добра» - пробудить у детей желание охранять все живое.
Публикация «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
• «Путешествие в мир звуков» - научить детей видеть, чувствовать и слышать природу, сопоставляя со звуками музыки.
НОД, викторины, развлечения:
• «Я и мои меньшие друзья» - формировать представления детей о многообразии окружающего мира, о бережном отношении и заботе:
• «Кто, где живет?» - знакомить детей с местом проживания животных и растений и показать, что неосторожное вторжение в их мир человека может нанести непоправимый вред.
• «Давайте беречь черемуху!» - показать детям красоту цветущей черемухи и бережное отношение к ней
Практическая деятельность:
• Игрушки – самоделки из природного материала
• Наблюдение за миром аквариума
• Экскурсии в парк
• Ведение календаря природы
• «Огород на окне»
• Посещение мини - метеоплощадки: солнечные часы, наблюдение за ветром, отметить погоду…
• Наблюдение за объектами на экологической тропе
• Оформить стенд «Советы и секреты Старичка – боровичка» -правила поведения на природе.
• Уход за комнатными растениями
• Экспериментальная деятельность.
Старший дошкольный возраст:
Цель: Знакомить детей с многообразием родной природы и необходимостью ее охраны.
Игры:
• «Кто в лесу живет, что в лесу растет»
• «Путешествие в безвмолный мир водоема»
• «Угадай - ка» /что растет на грядке, что растет на лугу, кто живет в зоопарке?/…
• «Кто чем питается»
НОД,викторины, развлечения:
• «Этажи леса»
• «Путешествие солнечного лучика»
• «Откуда бежит ручеек?»
• «Путешествие капельки воды»
• «Приключения в пути»
• «Как муравьишка домой спешил»
• Квест «Четыре стихии»
• Развлечение «Лето. лето к нам пришло»
Практическая деятельность:
• Участие в субботнике по уборке территории
• Акция: «Накормим птиц зимой»
• Любованием природой в разное время года
• Создание символов, моделей «Бережем природу»
• Проектная деятельность
• Выставка книг о природе
• Знакомимся с Красной книгой НСО
• Работа в цветнике, розарии, огороде.