Приложение МААМ

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Добкина Надия
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на тему: «Метод проектов

как эффективная форма работы по экологическому воспитанию"

В современных условиях, когда происходит воздействие общества на природную среду и не всегда в пользу природы, возникает необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.

Темочки:

Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.

Целью экологического воспитания для дошкольников выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному миру природы, установка на сбережение природных богатств.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

В своей практике я использую разные формы работы с детьми : НОД, экологические гостиные, праздники и развлечения, экскурсии, организуем наблюдения, рассматриваем картины и иллюстрации о природе, слушаем музыкальные произведения. Но, учитывая современные требования к качеству дошкольного образования, мы, педагоги, встаем перед необходимостью выбора более эффективных средств и методов обучения и воспитания дошкольников.

Одним из методов наиболее эффективным в работе с детьми по экологии является проектная деятельность, основная цель которой – развитие активной, творческой личности ребенка.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность осуществлять педагогу личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

При организации проектной деятельности педагогический процесс осуществляется так, что у детей возникает желание добыть новые экологические знания и сделать свое собственное открытие.

Мы создаем условия, в которых ребенок является субъектом экологической деятельности (он умеет ставить перед собой цель, прогнозирует результат, имеет представления о действиях и средствах достижения цели, учится владеть экспериментальной, исследовательской и опытной деятельностью, имеет право выбора (темы, средств, методов достижения результатов и способов их демонстрации).

В процессе овладения навыками проектной деятельности в ДОУ были разработаны мной и апробированы на практике несколько проектов, разные по классификации, но объединенные в одно тематическое пространство – «Прикоснись к природе сердцем» :

- познавательный проект «Маленькие огородники».

Выращивание болгарского перца в группе и в огороде (открытом грунте) в сравнении.

В ходе проектной деятельности :

-дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

-в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

-дети увидели многообразие посевного материала.

-дети стали бережнее относиться к растительному миру.

-в группе был создан огород на окне.

-дети стали более уважительно относиться к труду.

-наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- межгрупповой долгосрочный исследовательско-творческий проект «Деревья нашего участка», направленный на исследовательскую деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи с его экосистемой. Он состоит из разработанных детьми мини-проектов «Добрый друг – дедушка дуб», «Почему дрожат листья у осины», «Почему лиственницу называют лиственницей», «Как зовут тебя, березка?», «В гости к клёну»;

Используя проектную деятельность как метод, необходимо помнить, что она является, прежде всего, методом сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей. Поэтому к организации проектной деятельности я подключаю родителей воспитанников. В ходе работы над проектом родители консультируют детей, отслеживают выполнение плана, решают оперативные вопросы, участвуют в подготовке презентации. Так появился семейный информационный проект «Выходные в осеннем лесу.

Многие дети приняли участие в разработке практико-ориентированного проекта «Наши друзья птицы». Ребята придумывали и рисовали эскизы кормушек, скворечников совместно с родителями изготовили их.

Некоторые ребята стали участниками творческого проекта «Мир природы в детских рассказах». Результатом их работы стала совместно изготовленная книга «Сказки и рассказы, придуманные детьми», книжки-малышки «Растения и животные в народных приметах».

Таким образом, мы видим, что именно проектная деятельность помогает интегрировать общественное и семейное воспитание дошкольников, вовлекает родителей в единое образовательное пространство «детский сад – семья». Полученные результаты анкетирования родителей и диагностирования детей демонстрируют повышение уровня аналитических, прогностических и рефлексивных умений детей, педагогов и родителей, которые приблизились за время реализации проектной деятельности к современным критериям оценки качества дошкольного образования.

Благодаря использованию технологии проектной деятельности в работе по экологическому воспитанию детей были решены такие задачи как воспитание эстетических и патриотических чувств через общение с природой; формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру; установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогом, родителями и детьми; укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе; развитие творчества, мышления, воображения, внимания.

Следовательно, внедрение проектной деятельности как метода в образовательный процесс дошкольного учреждения способствует введению активных форм работы с родителями и детьми по повышению их экологической компетентности и повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУСпортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного.

Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Физкультурные занятия как эффективное эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы Изучая вопрос физкультурных занятий как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании.

Лэпбук как эффективная форма совместной деятельности взрослого и ребенка Работая в детьми, я выбрала для себя новую формы работы -лэпбук. Его можно использовать не только а детском саду, но и дома. И делать его.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Поход-прогулка — эффективная форма работы по воспитанию здорового ребенка.Поход-прогулка — эффективная форма работы по воспитанию здорового ребенка. Многие дети проводят лето в детском саду, поэтому они должны иметь возможность получать незабываемые, яркие впечатления. А где можно получить.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Создание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольниковСоздание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольной организации. Только.

Видеорепортаж как нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это тот отрезок жизни, когда у ребенка формируются основы и задатки представлений о природном мире, а, следовательно,.

Эссе «Дары Фребеля» — эффективная технология в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Эссе «Дары Фребеля» — эффективная технология в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ – ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Детство – стадия жизненного цикла человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 11:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Добкина Надия (УИ 1248581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД